ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 1008-П

Об утверждении Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2012 N 142-П

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году (далее - Программа).

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации", но не ранее 01 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. N 1008-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.02.2012 N 142-П)

ПРОГРАММА дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 году
 (далее - Программа)

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Основание для разработки

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
;

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Срок
 и этапы реализации

2012 год
 этапы реализации Программы:
 1 этап - январь – июнь 2012 года;

 2 этап - июль – декабрь 2012 года

Цель Программы

поддержка занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Задачи Программы

1. Обеспе чение занятости на рынке труда незанятых инвалидов, родителей воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
 2. Стимулирование работодателей для создания новых рабочих мест

Основные мероприятия Программы

1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
 2. Содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Целевой показатель Программы

недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5% в среднем за 2012 год и напряженности на рынке труда более 1,0 единиц;

 содействие трудоустройству:
 незанятых инвалидов - 15 человек,
 родителей, воспитывающих детей-инвалидов -
 3 человека,
 многодетных родителей - 10 человек

Объёмы и источники финансирования
 (в ред. от 24.02.2012 N 142-П )

общий объём финансирования Программы в 2012 году -
 1 400,0 тыс. рублей.
 Размер средств на реализацию Программы в рамках софинансирования составляет 1 341,0 тыс. рублей,
 в том числе:
 - субсидия федерального бюджета на софинансирование мероприятий - 1 140,0 тыс. рублей (85%);

 - расходное обязательство окружного бюджета -
 201,0 тыс. рублей (15%).
 Дополнительное финансирование из средств окружного бюджета - 59,0 тыс. рублей.
 Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться

Ожидаемые конечные результаты

Содействие трудоустройству:
 - незанятых инвалидов - 15 человек;

 - родителей, воспитывающих детей-инвалидов -
 3 человека;

 - многодетных родителей - 10 человек

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и действующим законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Целью разработки Программы является поддержка занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.

Социально-экономическое положение автономного округа в январе -октябре 2011 года характеризовалось следующими основными показателями.

Уровень инфляции, характеризующийся индексом потребительских цен, в автономном округе составил 105,7% к соответствующему периоду 2010 года, что ниже уровня инфляции Российской Федерации (108,9%), к декабрю 2010 года - 102,6% (в Российской Федерации – 105,2%).

Рост производства произошел за счет всех видов экономической деятельности: добычи полезных ископаемых (100,4%), обрабатывающих производств (110,3%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (117,7%).

Газодобывающими предприятиями в январе - октябре 2011 года добыто 453,1 млрд. куб. метров естественного газа или 103,9% к соответствующему периоду 2010 года.

Предприятиями автономного округа добыто из недр 19,1 млн. тонн нефти, что ниже уровня соответствующего периода 2010 года на 6,5%, газового конденсата - 10,7 млн. тонн, что на 11,4% выше января – октября 2010 года.

Объем строительных работ за январь - октябрь 2011 года составил 115,8 млрд. рублей или 79,7% к соответствующему периоду 2010 года.

В январе - сентябре 2011 года организациями всех форм собственности в экономику и социальную сферу автономного округа направлено 259,2 млрд. рублей инвестиций или 94,8% к январю – сентябрю 2010 года.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь - сентябрь 2011 года, составила 56 969,5 рублей. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составит 110,2%.

С учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения автономного округа на 01 октября 2011 года составила 532,3 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2010 года на 1,8%. Увеличение численности населения произошло за счет естественного и миграционного прироста.

Естественный прирост населения по автономному округу (по предварительным данным) составил 3 978 человек (за январь - сентябрь 2010 года – 4 095 человек). Коэффициент естественного прироста населения – 10,0 человек на 1 000 населения (в январе – сентябре 2010 года – 10,4).

В целом по автономному округу число прибывших превысило число выбывших на 3 473 человека (в январе - сентябре 2010 года миграционная убыль населения составила 3 988 человек).

Социально-экономическая ситуация в автономном округе характеризуется как умеренно стабильная и находит отражение в основных показателях регионального рынка труда.

В январе - октябре 2011 года в службу занятости автономного округа за содействием в поиске подходящей работы обратилось 15 474 человека, что на 19,5% меньше, чем в январе – октябре 2010 года. Признано безработными 8 130 человек, что на 30,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, с начала 2011 года сократилась на 37,8% и на 01 ноября 2011 года составила 3 281 человек, что на 23,8% ниже аналогичного показателя прошлого года.

За десять месяцев 2011 года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,61 процентных пункта и на 01 ноября 2011 года составил 1,01%, что на 0,31 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2010 года.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения автономного округа, с начала 2011 года увеличилось на 26,7% и на 01 ноября 2011 года их число составило 7 134 единицы.

С начала года численность уволенных работников по сокращению составила 2 560 человек, что в 2 раза ниже данных за аналогичный период прошлого года.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее - ОДЦП) реализуются мероприятия по обеспечению защиты от безработицы и содействию в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.

Одной из мер по стабилизации ситуации на рынке труда в 2011 году является реализация мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда автономного округа, направленная на содействие занятости отдельных категорий граждан.

Реализация мероприятий ОДЦП за десять месяцев 2011 года позволила повысить конкурентоспособность на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, сохранить кадровый потенциал предприятий, переживающих производственный спад, а также путем организации самозанятости расширила возможности занятости безработных граждан.

Однако несмотря на достигнутые результаты, трудности с трудоустройством испытывают отдельные категории граждан, такие как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды.

За январь - октябрь 2011 года в рамках мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" трудоустроено 25 человек, в том числе:

- 9 граждан с ограниченными физическими возможностями;

- 2 гражданина, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

- 14 граждан, относящихся к категории многодетных родителей.

Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов является отсутствие достаточного количества рабочих мест для их трудоустройства, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда данной категории граждан.

Инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и требуют системного подхода в содействии трудоустройства. Оснащение рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами. Вследствие этого необходимо продолжить в 2012 году реализацию мероприятий, направленных на содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

По предварительному прогнозу развития ситуации на рынке труда численность безработных граждан в среднемесячном исчислении может составить около 5,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,5%.(в ред. от 24.02.2012 N 142-П)

Настоящая Программа направлена на содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

II. Система мероприятий Программы


Целью принятия Программы является поддержка занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Достижение цели возможно при реализации следующих мероприятий:

1. содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

2. содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В рамках данных мероприятий возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, а также создание дополнительных рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в размере не более 50 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.

В зависимости от экономической ситуации в автономном округе, в том числе в организациях и муниципальных образованиях, параметры программных мероприятий (численность участников, объёмы финансирования) подлежат уточнению и могут корректироваться.

III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения


Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости определен департамент занятости населения автономного округа (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством автономного округа в установленном порядке подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих программные мероприятия, и порядок их расходования.

Получателями бюджетных средств и непосредственными исполнителями программных мероприятий являются государственные казенные учреждения автономного округа центры занятости населения (далее - центр занятости населения):

- центр занятости населения города Салехард;

- центр занятости населения города Лабытнанги;

- центр занятости населения города Губкинский;

- центр занятости населения города Муравленко;

- центр занятости населения города Новый Уренгой;

- центр занятости населения города Ноябрьск;

- центр занятости населения города Надым;

- центр занятости населения города Тарко-Сале;

- центр занятости населения Приуральского района;

- центр занятости населения Красноселькупского района;

- центр занятости населения Тазовского района;

- центр занятости населения Ямальского района;

- центр занятости населения Шурышкарского района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»