Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

II. Порядок рассмотрения поступивших материалов об административных правонарушениях

1. Поступающие в орган социальной защиты материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее так же - информация), регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

2. Орган социальной защиты, получив информацию о нарушении норм действующего законодательства в области защиты прав инвалидов и содержащую данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, рассматривает ее не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.

3. При рассмотрении поступившей информации должностные лица органа социальной защиты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения дела об административном правонарушении.

4. Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

В случае, если документально подтвержденная информация предоставлена иными лицами, уполномоченное должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении после рассмотрения указанной информации и иных данных. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В остальных случаях информация, полученная от ненадлежащих заявителей, а также материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган социальной защиты, не могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Информация, поступившая в орган социальной защиты и не содержащая оформленного в установленном действующим законодательством порядке подтверждения полномочий направившего ее лица, не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением случаев непосредственного обнаружения в представленной информации уполномоченным должностным лицом достаточных документально подтвержденных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Руководители организаций действуют от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами без доверенности.

Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица в орган социальной защиты должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в установленном порядке

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.

5. Для проверки обоснованности поступившей информации о наличии события административного правонарушения рекомендуется приказом или распоряжением руководителя органа социальной защиты образовать временную или постоянно действующую комиссию по проверке обоснованности поступившей информации (далее - комиссия) из числа сотрудников органа социальной защиты и общественных организаций инвалидов, в составе не менее трех человек. Председателем комиссии является уполномоченное лицо органа социальной защиты.

Комиссия рассматривает вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения, связанной со всеми организациями, если решениями руководителя органа социальной защиты не установлено иное. Орган социальной защиты, в целях досудебного решения вопроса устранения административного правонарушения действующего законодательства, вправе составлять акты обследования объектов социальной инфраструктуры (приложение 5) и выдавать предписания (приложение 3) лицам, допустившим такие правонарушения, для их устранения.