Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЪЕКТОВ ДЕЛОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, ФИНАНСОВОГО, РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА), НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСОБО ОПАСНЫМИ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, В СЛУЧАЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО НАРУШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

II. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности


4. Технические комиссии создаются для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) во всех случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

5. Поводом для рассмотрения уполномоченным органом вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) акты государственных органов и (или) органов местного самоуправления в Республике Алтай, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда.

Уполномоченный орган при получении указанной в настоящем пункте информации проводит ее проверку и в срок, установленный частью 1 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

6. Отказ в образовании технической комиссии осуществляется в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 календарных дней направляется (вручается) уполномоченным органом лицу (органу), указанному в пункте 5 настоящего Порядка.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также обстоятельства, их повлекшие, при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. В состав технической комиссии включаются представители:

а) уполномоченного органа;

б) организации, осуществляющей государственную экспертизу проектной документации;

в) органа местного самоуправления, на территории которого находится объект (по согласованию).

Возглавляет работу технической комиссии руководитель уполномоченного органа или его заместитель (в случае отсутствия руководителя уполномоченного органа).

10. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

11. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии и не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.

12. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводит следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрос и получение у физических и (или) юридических лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, исполнительной документации, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) запрос и получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения экспертиз, исследований, лабораторных испытаний, оценки размера причиненного вреда для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

13. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы: