ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1993 года N 72
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.05.2000 г., N 159; НГР: ru02000200000102}
В целях обеспечения дополнительных гарантий особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы гражданам и руководствуясь Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1.Утвердить и ввести в действие на территории Республики Алтай прилагаемое Положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите.
2.Контроль возложить на комитет труда и занятости населения Республики Алтай (Майманов С.Ч.).
Председатель Правительства
В.И. Петров
Приложение к постановлению
Правительства Республики Алтай
От 18 марта 1993 г. N 72
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 года N 1032-1, Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 года N 1550-1, Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года, Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2117-1, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях*) проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии. в процентах к среднесписочной численности работников. **)
1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.
*) В дальнейшем именуется предприятия.
**) В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Работодатели в соответствии с установленной квотой соэ или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.
1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Местные Советы народных депутатов устанавливают в cоответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам селения кроме инвалидов могут относиться: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие paботы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание и осуществляющих принудительное лечение по решению суда, и др.
2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.
2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.
2.3. Договор о квотировании. должен содержать наименован рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории. *)
*) Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.
2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службой занятости, органами социальной защиты, народного образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается. с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.
2.6. О введении территориальной квоты работодатели информируется не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.
2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.
2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.
2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности, лица. трудоустроенные в счет установленных квот, имеет преимущественное право оставления на работе, если численность этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты работодатели арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех иди участок на одном из них.
3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона.
3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.
3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях работодатели подвергаются денежному штрафу в размере, предусмотренном в договоре или решениях местных Советов народных депутатов у налагаемому в судебном порядке.
3.6. Работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения, работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:
льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;
льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;
льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории, в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль; а по остальным платежам
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.
Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделение нежилых помещений.
4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей местными Советами народных депутатов создаются целевые фонды за счет:
средств местных бюджетов;
средств внебюджетных фондов, образуемых местными Советами народных депутатов и местной администрацией;
отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот; средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;
добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан;
средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими установленных квот.