Достижение поставленной в Программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих ключевых задач развития системы образования Республики Алтай:
1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте;
2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, развития системы непрерывного образования в регионе;
3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;
4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай;
5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;
6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;
8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся;
9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием;
13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай;
14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;
15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов.