ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 года N 44
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2011-2015 ГОДЫ"
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455;
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}
В целях формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения качества жизни граждан пожилых людей, повышению степени их защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, на основании поручения исполняющего обязанности Председателя Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2011 года N ИО-511 Правительство Республики Алтай
постановляет:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457}
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2010 года N 265 "О республиканской целевой программе "Старшее поколение на 2011-2015 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 71(77).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы"
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455;
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}
Наименование республиканской целевой программы | Республиканская целевая программа "Старшее |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Заказчик - координатор: |
Разработчик | Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Цель и задачи Программы | Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | Мероприятия Программы направлены на: |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 131 263,15 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Система организации контроля над исполнением Программы | Организация контроля исполнения Программы |
Ожидаемые показатели | Доля получивших социальные услуги не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; |
Одним из направлений государственной социальной политики является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание социальной стабильности в обществе, установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп.
По состоянию на 1 января 2010 года численность граждан пожилого возраста в Республике Алтай составила 30,3 тысячи человек (каждый седьмой житель республики). В сравнении с предыдущими годами численность граждан пожилого возраста в Республике Алтай остается относительно стабильной, доля их в общей структуре населения сохраняется и составляет свыше 14 процентов. В период до 2016 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения Республики Алтай.
Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста на основе предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей социальной политики в Республике Алтай.
Процессы переустройства общественной жизни в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения. Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояние здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса, снижение мобильности, что обусловливает потребность в посторонней помощи. Изменения функциональных возможностей пожилых людей ограничивают их "социальный круг", приводят к нарушениям психологического состояния, раздражительности, неудовлетворенности своим положением в обществе.
Оказание социальных услуг, наряду с другими государственными мерами, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера), обеспечение более полной информацией по вопросам получения социальных услуг и льгот. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения показал, что в республике сформирована стабильно функционирующая целостная система стационарного социального обслуживания, включающая в себя 18 учреждений различных типов, имеется нормативная и организационная основы социального обслуживания. В то же время можно отметить следующее:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений, не позволяющую оказывать необходимый для пожилых граждан спектр социальных услуг;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеет слабую инфраструктуру, недостаточно оснащен технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективная реабилитация пожилых граждан.
В современный период значительно возросли требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Алтай к организации социальных услуг населению. Национальные и государственные стандарты определяют требования к оказанию социальных услуг. Финансирование учреждений не позволяет самостоятельно решить данные проблемы. Решение указанных проблем программно-целевым методом позволит создать комфортные условия проживания граждан пожилого возраста, обеспечить выполнение требований к качеству реабилитационных, социальных услуг и других видов услуг, оказываемых данной категории граждан, что в целом положительно повлияет на их качество жизни, позволит повысить и услугами).
Мероприятия, проводимые для граждан пожилого возраста, клубы по интересам, созданные при центрах социального обслуживания в значительной мере способствуют сохранению социальной активности пожилых людей.
Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения граждан пожилого возраста, необходимо продолжить дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счет строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием; поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания; расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности.
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи:
улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;
модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай;
усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;
развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, института приемной семьи, по укреплению здоровья пожилых людей;
развитие системы организации досуговой деятельности людям старшего поколения;
повышение уровня социальной защищенности пенсионеров.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач по повышению качества и уровня жизни граждан пожилого возраста на территории Республики Алтай.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение цели Программы, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении N 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Общий объем финансирования Программы составляет 131263,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 16726,9 тыс. рублей, 2012 год - 35755,35 тыс. рублей, 2013 год - 20662,6 тыс. рублей, 2014 год - 32676,9 тыс. рублей, 2015 год – 25 441,4 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составит 89340,15 тыс. рублей, за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации -41923 тыс. рублей.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455}
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Размещение государственного заказа на выполнение программных мероприятий по материально-техническому обеспечению государственных стационарных учреждений социального обслуживания Республики Алтай осуществляется посредством заключения государственным заказчиком Программы - Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик-координатор и разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Алтай организует работу по исполнению программных мероприятий.
Управление Программой осуществляется заказчиком-координатором -Министерством труда и социального развития Республики Алтай, на которое возлагается ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Государственные заказчики (соисполнители) предоставляют в Министерство труда и социального развития Республики Алтай информацию о планируемых мероприятиях на текущий год и по реализации мероприятий по итогам финансового года.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы.