Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2011 года N 44

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2011-2015 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;
Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455;

Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}

В целях формирования организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения качества жизни граждан пожилых людей, повышению степени их защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, на основании поручения исполняющего обязанности Председателя Правительства Республики Алтай от 6 декабря 2011 года N ИО-511 Правительство Республики Алтай

постановляет:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457}

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2010 года N 265 "О республиканской целевой программе "Старшее поколение на 2011-2015 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 71(77).

     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Республики Алтай Ю.В. Антарадонов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 44

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Старшее поколение в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы"


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455;

Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}

I. ПАСПОРТ республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы

Республиканская  целевая  программа  "Старшее
 поколение в Республике Алтай на 2011 - 2015 годы"
 (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный  закон  от  6  октября  1999  года  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных  органов  государственной власти субъектов Российской Федерации";

  Федеральный  закон  от  2  августа  1995  года N 122-ФЗ  "О  социальном   обслуживании  граждан пожилого возраста и инвалидов";

  Федеральный закон  от  10  декабря  1995  года N 195-ФЗ  "Об  основах  социального  обслуживания населения в Российской Федерации";

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457 }

Государственный заказчик Программы

Заказчик - координатор:
 Министерство  труда  и  социального  развития Республики Алтай;

 Министерство здравоохранения  Республики Алтай;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;

 Министерство культуры Республики Алтай;

 Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай;

 Комитет занятости населения Республики Алтай
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457 }

Разработчик
 Программы

Министерство  труда  и  социального  развития Республики Алтай

Цель и задачи  Программы

Основной целью Программы является  формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
 Задачи:
 улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;

 модернизация  материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай;

 усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;

 развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, института приемной семьи, по укреплению здоровья пожилых людей;

 развитие системы организации досуговой деятельности людям старшего поколения;

 повышение уровня социальной защищенности пенсионеров путем предоставления адресной социальной помощи

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2015 годы.
 Программа рассчитана на реализацию в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятия  Программы направлены на:
 строительство зданий и сооружений государственных стационарных  учреждений Республики  Алтай;

 модернизацию материально - технической базы учреждений здравоохранения и социального обслуживания  пожилых граждан и инвалидов;

 совершенствование системы услуг по уходу за пожилыми людьми и института приемной семьи, мер  по укреплению здоровья пожилых людей;

 организация мероприятий по компьютерной грамотности граждан пожилого возраста;

 проведение социально-значимых мероприятий для граждан пожилого возраста, в том числе посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню памяти жертв политических репрессий;

 подготовка теле- и радиосюжетов, публикаций, посвященных гражданам пожилого возраста, деятельности государственных социальных учреждений Республики Алтай

Объемы и  источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 131 263,15  тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 - 16 726, 9 тыс. рублей;

 2012 - 35 755,35 тыс. рублей;

 2013 -  20 662,6 тыс. рублей;

 2014 -  32 676,9 тыс. рублей;

 2015 - 25 441,4 тыс. рублей."
 Из них за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в рамках текущего финансирования - 89 340,15 тыс. рублей;

 за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской федерации - 41 923 тыс. рублей.
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149;
НГР:ru02000201300455 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836 }

Система организации контроля над исполнением Программы

Организация контроля  исполнения  Программы
 возлагается на:
 Министерство  труда  и  социального  развития Республики Алтай;

 Министерство финансов Республики Алтай;

 Министерство  экономического  развития  и инвестиций Республики Алтай

Ожидаемые  показатели
 эффективности реализации целевой
 программы

Доля получивших  социальные услуги не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся  в социальной поддержке  и социальном обслуживании;

 улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Алтай (повышение качества бюджетной услуги на 5% от планового показателя оценки стандарта качества бюджетной услуги учреждения, обеспечение установленных норм спален не менее 6 кв. метров на 1 человека);

 развитие и создание 3 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами;

 организация мобильных бригад в каждом муниципальном образовании республики;

 повысить внимание общественности к проблемам старшего поколения, создать условия для расширения неформальных контактов, улучшить социокультурную работу с пожилыми людьми (ежегодно не менее 800 человек, вовлеченных в социально-значимые мероприятия) ;

 создание условий для оздоровления и продления активного долголетия гражданам пожилого возраста (ежегодно до 150 человек, воспользовавшихся реабилитационными услугами);

 открытие не менее 3 компьютерных  классов и  кружков.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Одним из направлений государственной социальной политики является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание социальной стабильности в обществе, установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп.

По состоянию на 1 января 2010 года численность граждан пожилого возраста в Республике Алтай составила 30,3 тысячи человек (каждый седьмой житель республики). В сравнении с предыдущими годами численность граждан пожилого возраста в Республике Алтай остается относительно стабильной, доля их в общей структуре населения сохраняется и составляет свыше 14 процентов. В период до 2016 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения Республики Алтай.

Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста на основе предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей социальной политики в Республике Алтай.

Процессы переустройства общественной жизни в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения. Пожилому возрасту присущи и специфические проблемы: ухудшение состояние здоровья, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса, снижение мобильности, что обусловливает потребность в посторонней помощи. Изменения функциональных возможностей пожилых людей ограничивают их "социальный круг", приводят к нарушениям психологического состояния, раздражительности, неудовлетворенности своим положением в обществе.

Оказание социальных услуг, наряду с другими государственными мерами, должно гарантировать каждому пожилому человеку поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера), обеспечение более полной информацией по вопросам получения социальных услуг и льгот. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения показал, что в республике сформирована стабильно функционирующая целостная система стационарного социального обслуживания, включающая в себя 18 учреждений различных типов, имеется нормативная и организационная основы социального обслуживания. В то же время можно отметить следующее:

- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;

- слабую материально-техническую базу ряда учреждений, не позволяющую оказывать необходимый для пожилых граждан спектр социальных услуг;

- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;

- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.

Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеет слабую инфраструктуру, недостаточно оснащен технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективная реабилитация пожилых граждан.

В современный период значительно возросли требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Алтай к организации социальных услуг населению. Национальные и государственные стандарты определяют требования к оказанию социальных услуг. Финансирование учреждений не позволяет самостоятельно решить данные проблемы. Решение указанных проблем программно-целевым методом позволит создать комфортные условия проживания граждан пожилого возраста, обеспечить выполнение требований к качеству реабилитационных, социальных услуг и других видов услуг, оказываемых данной категории граждан, что в целом положительно повлияет на их качество жизни, позволит повысить и услугами).

Мероприятия, проводимые для граждан пожилого возраста, клубы по интересам, созданные при центрах социального обслуживания в значительной мере способствуют сохранению социальной активности пожилых людей.

Опираясь на имеющийся положительный опыт применения программно-целевого метода в решении задач по улучшению положения граждан пожилого возраста, необходимо продолжить дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счет строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием; поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания; расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Задачи:

улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай;

усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;

развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, института приемной семьи, по укреплению здоровья пожилых людей;

развитие системы организации досуговой деятельности людям старшего поколения;

повышение уровня социальной защищенности пенсионеров.

Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы.

IV. Система программных мероприятий Программы


Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач по повышению качества и уровня жизни граждан пожилого возраста на территории Республики Алтай.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение цели Программы, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении N 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Программе.

Общий объем финансирования Программы составляет 131263,15 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 16726,9 тыс. рублей, 2012 год - 35755,35 тыс. рублей, 2013 год - 20662,6 тыс. рублей, 2014 год - 32676,9 тыс. рублей, 2015 год – 25 441,4 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составит 89340,15 тыс. рублей, за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации -41923 тыс. рублей.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 331, НГР:ru02000201300836}

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 24.08.2011 N 230, НГР:ru02000201100457;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.11.2011., N 337 НГР:ru02000201100665;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2012 N 125, НГР:ru02000201200216;

Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.2012 N 213, НГР:ru02000201200507;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 N 149; НГР:ru02000201300455}

VI. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия с учетом меняющихся социально-экономических условий. Для выполнения Программы предусматривается использование средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Размещение государственного заказа на выполнение программных мероприятий по материально-техническому обеспечению государственных стационарных учреждений социального обслуживания Республики Алтай осуществляется посредством заключения государственным заказчиком Программы - Министерством труда и социального развития Республики Алтай государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный заказчик-координатор и разработчик Программы - Министерство труда и социального развития Республики Алтай организует работу по исполнению программных мероприятий.

VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление Программой осуществляется заказчиком-координатором -Министерством труда и социального развития Республики Алтай, на которое возлагается ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Государственные заказчики (соисполнители) предоставляют в Министерство труда и социального развития Республики Алтай информацию о планируемых мероприятиях на текущий год и по реализации мероприятий по итогам финансового года.

Министерство труда и социального развития Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»