Аннотированный перечень нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Республики Алтай.
Наименование документа | Краткое содержание документа (аннотация) | Сроки | |
Разра-ботки | Введе-ния в | ||
Проект распоряжения правительства Об утверждении Концепции обновления системы повышения квалификации | Определяет основные стратегические цели, принципы, идеи обновленной системы повышения квалификации работников образования | 2008 | 2008 |
Проект приказа МОНиМП РА Об утверждении Программы развития системы повышения квалификации | Утверждает Программу развития системы повышения квалификации работников образования РА, направленную на ее обновление | 2008 | 2008 |
Проект приказа МОНиМП РА Об утверждении Программы специальной подготовки управленческих команд (региональных, муниципальных, школьных) к эффективной реализации РКП | Утверждает Программу специальной подготовки управленческих команд (региональных, муниципальных, школьных) к эффективной реализации РКП | 2007 | 2008 |
Проект приказа МОНиМП РА О модульно-накопительной системе повышения квалификации педагогических Республики Алтай | Определяет правила построения системы ПК, порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута; | 2007 | 2008 |
Инструктивное письмо МОНиМП РА об условиях выбора работником и учреждением содержания и форм повышения квалификации | Определяет правила построения системы ПК, порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута; | 2007 | 2008 |
Проект приказа МОНиМП РА О проведении мониторинга степени удовлетворенности работников образования услугами системы ПК | Определяет порядок проведения мониторинга степени удовлетворенности работников образования услугами системы ПК | 2008 | 2008 |
Проект приказа МОНиМП РА О порядке формирования госзаказа на образовательные услуги системе ПК | Определяет порядок формирования госзаказа на образовательные услуги системе ПК | 2008 | 2008 |
Положение "Об организации и проведении стажировки педагогических работников Республики Алтай". Утверждено Ученым Советом Института от 17.01.2005 г. | Включает в себя: организационные требования к стажировке как составной части программы обучения, организационные требования к стажировке как самостоятельному виду обучения, содержания программы стажировки, документальное оформление стажировки и подведение её итогов | 2005 г. | 2006 г. |
Положение "Об объёме и периодичности повышения квалификации педагогов Республики Алтай". Принято на Ученом Совете от 20.09.2007 г. | Содержит требования к организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки, аттестации слушателей курсов, режим работы со слушателями курсов | 2007 г. | 2008 г. |
Положение "О накопительной системе повышения квалификации педагогических Республики Алтай". Принято на Ученом Совете от 20.09.2007 г. | Определяет правила построения системы ПК, порядок осуществления индивидуального образовательного маршрута; | 2007 г. | 2008 г. |
Положение "О дистанционном обучении в системе повышения квалификации работников образования". | Регулирует деятельность института по реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения. | 2007 г. | 2008 г. |
Устав Ассоциации "Лучшие школы Республики Алтай". | Регламентирует деятельность Ассоциации победителей конкурсов общеобразовательных учреждений. | 2007 г. | 2007 г. |
Устав "Республиканской общественной организации победителей профессиональных конкурсо в "Учитель года", ПНПО". | Регламентирует деятельность республиканской общественной организации | 2007 г. | 2007 г. |
Положение "Об общественных центрах инновационной деятельности образовательных учреждений". | Регламентирует деятельность центров | 2007 г. | 2008 г. |
Положение "О государственно-общественном совете" | Управляет общественным движением, осуществляет контроль и координацию деятельности образовательных учреждений по выполнению намеченных программой реформирования мероприятий и выработке стратегии дальнейшего развития профессионально-педагогического образования в республике. | 2008 г. | 2009 г. |
Положение "О модельных и стажерских площадках" | Для осуществления стажировки педагогических работников как формы организации повышения их квалификации. | 2008 г. | 2009 г. |
Положение "об экспертно-консультативном центре" | Осуществляет мониторинг выявления и учета удовлетворенности работников, указанными услугами повышения квалификации | 2008 г. | 2009 г. |
6.4. Комплекс мероприятий по обеспечению мониторинга реализации регионального комплексного Проекта модернизации образования Республики Алтай в рамках федерального мониторинга.
К настоящему времени в Республике Алтай накоплен определенный опыт мониторинга деятельности региональной системы образования и мониторинга реализации федеральных проектов и программ. Так, в республике осуществляется:
мониторинг сети образовательных учреждений;
мониторинг показателей эффективности деятельности государственных образовательных учреждений;
мониторинг основных итогов образовательной деятельности общеобразовательных школ;
мониторинг реализации нормы обязательности начального, основного и среднего образования;
в рамках реализации ПНПО осуществляется:
- мониторинг деятельности общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
- мониторинг деятельности учителей - победителей конкурсного отбора;
- мониторинг использования финансового поощрения, полученного в качестве государственной поддержки образовательными учреждениями - победителями конкурса ПНПО.
По каждому из направлений мониторинга разработаны критерии и показатели, схемы сбора и обработки информации, подготовлены операторы регионального, муниципального и школьного уровней.
Обеспечение мониторинга может сопровождаться следующими рисками:
неподготовленность региональных, муниципальных и школьных операторов к эффективной реализации мониторинга;
несогласованность подачи сведений операторами разных уровней;
несоблюдение сроков выполнения тех или иных работ в рамках мониторинга;
риск снижения качества мониторинга и перегрузки операторов в связи с использованием большого количества показателей;
риск снижения качества мониторинга в условиях недостаточного финансирования;
технические риски, связанные с неустойчивой связью в сети Интернет и отдаленностью отдельных районов.
В целях сведения рисков к минимуму необходимо:
организовать подготовку региональных, муниципальных и школьных операторов к эффективной реализации мониторинга через проведение курсов повышения квалификации, семинаров и т.п.;
разработать инструктивно-методические документы, касающиеся процедур сбора и обработки информации и сроков выполнения тех или иных работ в рамках мониторинга и осуществлять контроль за их соблюдением со стороны органов управления образованием разных уровней;
минимизировать количество показателей и создать эффективную систему сбора и обработки информации;
обеспечить финансирование на должном уровне;
обеспечить устойчивую связь с отдаленными районами.
Таким образом, имеющийся опыт позволит обеспечить мониторинг реализации регионального комплексного Проекта модернизации образования Республики Алтай в рамках федерального мониторинга в соответствии с предъявляемыми требованиями.