6.1. Объем средств, привлеченных Республикой Алтай дополнительно к средствам из бюджета Республики Алтай по проектам и целевым программам развития общего образования, в расчете на одного учащегося, за последние 3 года, составил:
2005 г. - 8364 руб.,
2006 г. - 9252 руб.,
2007 г. - 10352 руб.
Существенное увеличение привлеченных средств из федерального бюджета в 2005 и 2006 годах в расчете на одного обучающегося в сравнении с 2004 годом объясняется тем, что за два года на ликвидацию последствий землетрясения было выделено 484 млн. руб. из средств федерального бюджета.
6.2. Наличие и качество разработок (результатов) субъекта РФ в области развития общего образования, в том числе реализованных (реализуемых) в других субъектах РФ, по состоянию на 2006 г.
1. Чистякова В.А., Гусельникова Н.В., Карплюк П.Н. и др. Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2004-2008 годы"/ Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 года N 261. - Горно-Алтайск, РИО "Универпринт", 2003.
В Программе содержится анализ состояния системы образования, на основе которого выявлены проблемы, определены целевые ориентиры и ожидаемые результаты. Программа включает проекты, направленные на качественное изменение системы образования: повышение качества образования, оценка качества образования, развитие воспитательных функций общеобразовательных учреждений Республики Алтай, развитие системы дошкольного образования, реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, материально-техническая поддержка образовательных учреждений, содействие развитию национальных культур в условиях РА, международное сотрудничество Республики Алтай в области образования, педагогические кадры, развитие единой информационной среды Республики Алтай, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, охрана прав детства, платные образовательные услуги, развитие системы дополнительного образования.
2. Гусельникова Н.В., Карплюк П..Н., Чистякова В.А. и др. Состояние и основные тенденции развития системы общего среднего (полного) образования в РА. // Наука, культура, образование. N 12, 2002 г. Горно-Алтайск.
В статье представлен анализ состояния системы образования Республики Алтай, выявлены проблемы и намечены перспективы развития.
3. Карплюк П.Н. Мониторинг уровня подготовки и условий выпускников Республики Алтай на основе результатов ЕГЭ как условие повышения качества образования./Пути решения проблемы качества Образования в ХХI веке: Материалы Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2005.
В статье предпринята попытка показать возможности использования результатов ЕГЭ как условие результатов повышения качества образования в регионе.
4. Чистякова В.А. Проблемы становления и развития системы профильного обучения в Республике Алтай// Перспективные направления регионального образования./ Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Томск, 2006.
В статье обобщен опыт работы школ и классов с дифференцированным обучением в РА, раскрыты проблемы, с которыми сталкивается внедерние профильного обучения на современном этапе, раскрыты основные подходы к реализации Концепции профильного обучения на территории РА.
5. Чистякова В.А. Проблемы создания региональной системы оценки качества образования// Развитие современного регионального образования: коммуникация и компетентность/ Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Томск, 2006.
В статье представлен анализ существующих подходов к оценке качества образования и нашли отражение проблемы создания объективной системы оценки качества образования.
6. Гусельникова Н.В., Зырянова Г.И. Повышение качества образования как один из факторов Приоритетного национального проекта "Образование в Республике Алтай"// Перспективные направления регионального образования. Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. Томск, 2006.
В статье авторы рассуждают о роли Приоритетного национального проекта "Образование" в повышении качества образования в Республике Алтай в целом, и в школах - победителях ПНПО, в частности.
7. Гусельникова Н.В., Бондаренко О.М., Чудинова И.А. Управление качеством образования в современных условиях// Перспективные направления регионального образования. Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. Томск, 2006.
В статье авторы освещают основные подходы к управлению качеством образования и делают акцент на региональных проблемах управления качеством образования.
8. Гусельникова Н.В., Трутнев В.К., Бондаренко О.М. Реформирование бюджетного процесса в рамках министерства образования, науки и молодежной политики РА, направленного на повышение качества предоставляемых образовательных услуг// Становление и развитие системы образования в регионах Западной Сибири: общее и особенное//Материалы региональной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2006.
В данной статье авторы делают акцент на реформирование бюджетного процесса, направленного на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Отмечены приоритетные направления развития современно образования. Прописаны основные цели и направления реформирования бюджетного процесса. Авторы статьи предлагают систему мероприятий, и результаты в ходе реализации данных мероприятий в рамках реализации программ Министерства финансов Республики Алтай "Реформирование системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг." и ведомственной целевой программы "Создание объективной оценки качества образования".
9. Гусельникова Н.В., Бондаренко О.М., Чудинова И.А. Современные подходы к управлению качеством образования// Становление и развитие системы образования в регионах Западной Сибири: общее и особенное//Материалы региональной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2006.
В статье рассматривается проблема управления качеством образования на современном этапе. Рассмотрены основные принципы образовательной политики, основные принципы управления качеством образования по мнению авторов статьи, условия успешности управления качеством образования, отмечены основные результаты управления качеством образования. В статье вынесены рекомендации руководителям образовательных учреждений по управлению качеством образования.
10. Карплюк П.Н. Организационно-правовые условия успешного проведения эксперимента по введению ЕГЭ (на примере Республики Алтай)// Перспективные направления регионального образования./ Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Томск, 2006.
В статье выделены и проанализированы организационно-правовые условия успешного проведения эксперимента по введению ЕГЭ на территории Республики Алтай.
11. Карплюк П.Н., Горелова Н.В. Модель и системы мониторинга качества образования в Республике Алтай// Становление и развитие системы образования в регионах Западной Сибири: общее и особенное//Материалы региональной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2006.
В работе предложена модель системы мониторинга качества образования в Республике Алтай, описаны механизмы взаимодействия различных структур, задействованных в системе мониторинга.