К настоящему времени новая система оплаты труда (далее - НСОТ) работников общего образования в Республике Алтай не внедрена, но работа по ее разработке началась в 2006 году. В 2006 году была разработана и утверждена Концепция введения новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Республики Алтай на период 2006-2009 годы, в соответствии с которой новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и "прозрачный" учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. При этом создаваемая система должна обеспечить повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров. Эта концепция была согласована с муниципальными органами управления образованием и одобрена ими.
С целью изучения внедрения отраслевой системы оплаты труда работников системы образования, сотрудники министерства и сотрудники ряда муниципальных органов управления образованием были командированы в г. Санкт-Петербург, г. Москву и другие города России на курсы повышения квалификации, семинары, совещания для обсуждения опыта внедрения новых систем оплаты труда в других регионах России. В результате на основании принятой Концепции и учитывая опыт регионов был разработан проект постановления Правительства Республики Алтай "Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай".
1.1. Качество действующей в общеобразовательных учреждениях НСОТ работников системы общего образования (либо качество разработки и принятие не позднее 1 июля 2008 года нормативной правовой базы, обеспечивающей ее введение.
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденного законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив на реализацию государственного образовательного стандарта) по следующей формуле:
ФОТ = N х Д х Н, где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;
Д - доля фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемая общеобразовательным учреждением самостоятельно (в пределах от 90 до 95%);
Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют:
а) базовая часть не более 80% фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и так далее);
б) стимулирующая часть не менее 20% фонда оплаты труда:
ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме:
не менее 70% от базовой части ФОТ в школах без интерната;
не менее 50% от базовой части ФОТ в школах с интернатом;
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в объеме:
не превышающем 30% от базовой части ФОТ в школах без интерната;
не превышающем 50% от базовой части ФОТ в школах с интернатом.
4. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяется следующим образом:
общая часть - 70%;
специальная часть - 30%.
5. Общая и специальная части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются, исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за сложность предметов, квалификацию педагога, деление классов на группы).
6. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, составляет не менее 70% от ФОТ учителей.