Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008-2009 ГОДЫ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 11.06.2008., N 136 НГР:ru02000200800200}

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплексный проект модернизации образования в Республике Алтай на 2008-2009 годы (далее - проект).

2. Определить Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (Трутнев В.К.) уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным агентством по образованию Российской Федерации в реализации проекта.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай в рамках своих полномочий создать условия и принять активное участие в эффективной реализации проекта на территории муниципальных образований Республики Алтай.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 февраля 2008 г. N 39



КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

1. Описание реализации направления "Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)"


К настоящему времени новая система оплаты труда (далее - НСОТ) работников общего образования в Республике Алтай не внедрена, но работа по ее разработке началась в 2006 году. В 2006 году была разработана и утверждена Концепция введения новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Республики Алтай на период 2006-2009 годы, в соответствии с которой новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и "прозрачный" учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. При этом создаваемая система должна обеспечить повышение мотивации работников сферы образования, создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров. Эта концепция была согласована с муниципальными органами управления образованием и одобрена ими.

С целью изучения внедрения отраслевой системы оплаты труда работников системы образования, сотрудники министерства и сотрудники ряда муниципальных органов управления образованием были командированы в г. Санкт-Петербург, г. Москву и другие города России на курсы повышения квалификации, семинары, совещания для обсуждения опыта внедрения новых систем оплаты труда в других регионах России. В результате на основании принятой Концепции и учитывая опыт регионов был разработан проект постановления Правительства Республики Алтай "Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай".

1.1. Качество действующей в общеобразовательных учреждениях НСОТ работников системы общего образования (либо качество разработки и принятие не позднее 1 июля 2008 года нормативной правовой базы, обеспечивающей ее введение.

1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденного законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив на реализацию государственного образовательного стандарта) по следующей формуле:

ФОТ = N х Д х Н, где:

ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

Д - доля фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемая общеобразовательным учреждением самостоятельно (в пределах от 90 до 95%);

Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.

2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют:

а) базовая часть не более 80% фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и так далее);

б) стимулирующая часть не менее 20% фонда оплаты труда:

ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.

3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда в соотношении:

а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме:

не менее 70% от базовой части ФОТ в школах без интерната;

не менее 50% от базовой части ФОТ в школах с интернатом;

б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в объеме:

не превышающем 30% от базовой части ФОТ в школах без интерната;

не превышающем 50% от базовой части ФОТ в школах с интернатом.

4. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяется следующим образом:

общая часть - 70%;

специальная часть - 30%.

5. Общая и специальная части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются, исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за сложность предметов, квалификацию педагога, деление классов на группы).

6. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, составляет не менее 70% от ФОТ учителей.

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, исходя из количества проведенных им часов и численности обучающихся в классах.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета педагогической услуги.

7. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТо х 245

Стп = ------------------------------------------------------------------,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365

где

365 - количество дней в году;

245 - количество дней в учебном году;

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11- количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.

8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом (нормы СанПиНа).

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

Региональный компонент вводится по решению органа управления общеобразовательного учреждения по согласованию с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

9. Специальная часть составляет 30% от ФОТ учителей и включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым кодексом РФ и нормативными актами Республики Алтай;

надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, а также повышающие коэффициенты за сложность предметов и за категории педагогов, осуществляющих учебный процесс.

10. Заработная плата педагогов по предметам рассчитывается по формуле:

ЗПп = Стп х Н х Бп х Кпр х Ккв x Кгр, где:

ЗПп - заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;

Стп - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент сложности по предмету:

1 группа сложности: К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности: К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы);

3 группа сложности: К = 1,05 (право, экономика, технология);

4 группа сложности: К = 1,0 (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ);

Ккв - коэффициенты, учитывающие категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:

Ккв = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Ккв = 1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

Ккв = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

1 - если класс не делится на группы;

2 - если класс делится на группы при проведении профильных курсов, обучении информатике, технологии, физической культуре, физике, химии.

При обучении иностранным языкам Кгр. устанавливается в следующих размерах:

2- при количестве учащихся в группах до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 - в городах;

1,5 - при количестве учащихся в группах от 11 в сельских населенных пунктах, от 14 - в городах.

11. Специальная часть составляет 30% от ФОТ учителей и включает в себя:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»