В течение последних лет объем межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям, планомерно увеличивался. Динамика объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам за ряд лет показана в таблице:
тыс. руб.
Период | Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, тыс.рублей | Темп роста, % |
2007 год | 2 898 198,1 | |
2008 год | 3 068 260,2 | 106 |
2009 год | 3 328 139,9 | 108 |
2010 год | 4 117 979,8 | 123 |
2011 год | 3 243 246,2 | 79 |
2012 год | 2 947 530,6 | 91 |
Структура межбюджетных трансфертов местным бюджетам также подвергалась изменениям. Так в 2007 году субсидии местным бюджетам представлялись из двух фондов - Регионального фонда софинансирования социальных расходов и Фонда муниципального развития Республики Алтай.
В 2008 году Фонд муниципального развития Республики Алтай был упразднен и все субсидии стали предоставляться из Регионального фонда софинансирования расходов.
Также по видам межбюджетных трансфертов - в 2007 году средства на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы предоставлялись в составе дотации на сбалансированность местных бюджетов, а в 2008, 2009 годах - в виде субсидий. Средства на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы в бюджете Республики Алтай на 2010 год составляют 147 713,1 тыс. руб., на 2011-2012 года по 139 699,0 тыс. рублей.
Начиная с 2006 года, бюджетам сельских поселений выделяются субсидии на благоустройство их территорий и субсидии на реализацию иных вопросов местного значения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В 2010 году данные субсидии объединены в одну, для того чтобы дать право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования данных средств.
Меняется состав субсидий и субвенций в зависимости от приоритетов в социально-экономическом развитии республики и передачи с одного уровня бюджетной системы на другой уровень полномочий.
Так в 2010 году предусмотрены субвенции местным бюджетам на газификацию домовладений граждан и субсидии на перевод котельных на газ.
При формировании структуры межбюджетных трансфертов необходимо придерживаться однотипного подхода на трехлетний период в целях обеспечения реалистичности местных бюджетов.