Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)


Настоящий Порядок определяет основные требования в соответствии с действующим законодательством к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых центров, где арендуется более 50% торговой площади и размещено более 10 хозяйствующих субъектов (юридических лиц, различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

1. Общие Положения.

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами исполнительной власти или местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.

1.2. Основные задачи рынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюктуры рынка - соотношение спроса и предложения;

- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков.

По специализации рынки делятся следующим образом:

- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;

- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

По порядку создания: городские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации

г. Горно-Алтайска,

сельские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации района. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжениями (постановлениями) Глав администраций города и районов.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющей компанией рынка по согласованию с местными администрациями Республики Алтай, территориальными органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляются юридическим лицом (далее по тексту - управляющая компания), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

Отношения администрации рынка с местными администрациями республики строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.