Настоящий Порядок определяет основные требования в соответствии с действующим законодательством к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых центров, где арендуется более 50% торговой площади и размещено более 10 хозяйствующих субъектов (юридических лиц, различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории.
1. Общие Положения.
1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами исполнительной власти или местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.
1.2. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков.
По специализации рынки делятся следующим образом:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
По порядку создания: городские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации
г. Горно-Алтайска,
сельские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации района. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжениями (постановлениями) Глав администраций города и районов.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющей компанией рынка по согласованию с местными администрациями Республики Алтай, территориальными органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
Вход на территорию рынка бесплатный.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляются юридическим лицом (далее по тексту - управляющая компания), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка с местными администрациями республики строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.