Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 1998 года N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 10.05.2007., N 81 НГР:ru02000200700152}

В целях упорядочения работы рынков и обеспечения интересов граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках).

2. Республиканскому Центру госсанэпиднадзора, Управлению госторгинспекции по Республики Алтай, Горно-Алтайскому Центру стандартизации, метрологии и сертификации, Департаменту ветеринарии Республики Алтай, МВД Республики Алтай и другим контролирующим органам осуществлять контроль за соблюдением данного Порядка.

3. Постановление Правительства Республики Алтай от 14.11.96. N 204 "Об утверждении Положения о рынках" считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газетах "Звезда Алтая" и "Алтайдын Чолмоны".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

В.П. Барабошкин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Республики Алтай

от 23.12.1998 N 365

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)


Настоящий Порядок определяет основные требования в соответствии с действующим законодательством к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых центров, где арендуется более 50% торговой площади и размещено более 10 хозяйствующих субъектов (юридических лиц, различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих компаний за организацию торгового процесса на вверенной им территории.

1. Общие Положения.

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами исполнительной власти или местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Торговый центр - комплекс функционально и пространственно связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на одной территории.

1.2. Основные задачи рынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюктуры рынка - соотношение спроса и предложения;

- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков.

По специализации рынки делятся следующим образом:

- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;

- рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.

По порядку создания: городские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации

г. Горно-Алтайска,

сельские рынки - рынки, организованные по распоряжению Главы администрации района. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжениями (постановлениями) Глав администраций города и районов.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.

1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющей компанией рынка по согласованию с местными администрациями Республики Алтай, территориальными органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).

Вход на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляются юридическим лицом (далее по тексту - управляющая компания), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.

2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.

Отношения администрации рынка с местными администрациями республики строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.

2.4. Местные администрации вправе расторгнуть договор с администрацией рынка и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Порядка.

2.5. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком.

Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:

- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего транспорта;

- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;

- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

- перечень дополнительных услуг, их стоимость;

- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном Законом порядке.

3. Режим работы рынка.

3.1. Режим работы рынка устанавливается управляющей компанией по согласованию с органами местной администрации. Органы местной администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.

3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.

3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и местную администрацию о причинах и периоде закрытия рынка.

3.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.

3.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и местной администрации доводится незамедлительно.

4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка. Обязанности администрации рынка.

4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).

4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются исходя из "Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли" (СанПиН 2.3.5.021-94"), "Санитарных правил содержания территории населенных мест" N 4690-88 от 05.08.1988 г. пункта 5.2 "Рынки" или иными документами, принятыми во изменение вышеназванных Правил.

4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

4.5 Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течении рабочего дня).

4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:

- лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках);

- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;

- предприятия массового питания и сервисного обслуживания;

- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- общественные туалеты, водопровод;

- мусоросборники.

В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения.

4.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на выделенной под эти цели площади должна быть организована стоянка для автотранспортных средств операторов рынка.

4.8. Администрация рынка обязана:

4.8.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.

Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом КНИГИ отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.

4.8.2. Оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.

Установить на доступном для обозрения месте:

а) указатели торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов;

в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей",

- настоящий Порядок,

- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров,

- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»