Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. Регламент Государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Алтай


1. Государственная экспертиза градостроительной документации и проектов строительства в Республике Алтай проводится в соответствии с требованиями:

- обязательности ее проведения до утверждения документации;

- независимости экспертных органов при оценке качества документации;

- комплексности оценки природоохранного, архитектурно - планировочного, инженерно - технического, экономического и социального аспектов реализации градостроительной документации;

- достоверности предоставляемой на экспертизу документации и информации;

- законности, объективности, обоснованности выводов экспертизы;

- гласности, учета общественного мнения при проведении экспертизы;

- ответственности экспертных органов, других участников экспертизы за ее организацию, сроки проведения, качество, реализацию, рекомендаций и выводов.

2. Государственная экспертиза в Республике Алтай проводится специально уполномоченными на то экспертными органами Республики Алтай.

3. Государственная экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

4. Государственная экспертиза документации проводится в обязательном порядке перед ее утверждением независимо от источников финансирования, форм собственности, принадлежности и стоимости строительства.

5. На территории Республики Алтай государственной экспертизе подлежат:

а) градостроительная документация:

- проекты детальных планировок;

- проекты застройки микрорайонов, кварталов, групп домов;

- проекты парков, садов, скверов, улиц, дорог;

- проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений.

б) проекты строительства (Обоснования целевых инвестиций, проекты строительства, реконструкции, расширения предприятий, зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры независимо от форм собственности и источников финансирования):

- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетов Российской Федерации, Республики Алтай и местных бюджетов, а также смешанных бюджетов Российской Федерации и Республики Алтай, и внебюджетных фондов Республики Алтай;

- объектов, осуществляемых на территории Республики Алтай, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству.

6. Комплексная экспертиза проектов проводится Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай", за исключением случаев, установленных функциональным разграничением и в соответствии с главой I. "Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", утвержденного постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41.

7. По объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение в Республике Алтай, а также по объектам, представляющим экологическую и эксплуатационную опасность, Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения градостроительными Советами и общественного обсуждения.

Необходимость проведения комплексной экспертизы определяет Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай".

8. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов, рассмотренных экспертными подразделениями министерств и ведомств, и других проектов независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов строительства на территории Республики Алтай и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

9. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу технологических частей проектов, а также вопросов, отнесенных к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" и Государственной экологической экспертизы или с их участием.

10. Сроки проведения экспертизы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Алтай.

11. Государственная экспертиза проектов строительства, реконструкции, расширения (перевооружения) и капитального ремонта производится не позднее 2-х лет после их разработки.

Предоставление документации на экспертизу обеспечивается заказчиками документации. Заказчики обеспечивают полноту, достоверность согласования в установленном порядке предоставляемой на экспертизу документации.