Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1999 года N 324

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2003 N 66; НГР:ru02000200300024}

В соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации N 73-ФЗ от 07.05.98 г., постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства Российской Федерации" и Положением "О разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между Минсельхозом России и Госстроем России" утвержденным 22.11.93 г.

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Подтвердить действие на территории Республики Алтай прилагаемого "Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41.

2. Утвердить прилагаемый "Регламент государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Алтай".

3. Утвердить прилагаемое положение "О разграничении функций по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" и Государственным учреждением "Государственная ведомственная экспертиза Минсельхозпрода Республики Алтай".

4. Контроль за исполнением положения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Кукотина В.И.

Первый заместитель

Председателя правительства

Республики Алтай

М.З. Гнездилов

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 18 ноября 1999 г. N 324

РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ


Регламент государственной экспертизы градостроительной документации в Республике Алтай разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации N 73-ФЗ от 07.05.98 г., Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства", Постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства Российской Федерации" и Положением "О разграничении по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между Минсельхозом России и Госстроем России", утвержденным 22.11.93 г.

I. Регламент Государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Алтай


1. Государственная экспертиза градостроительной документации и проектов строительства в Республике Алтай проводится в соответствии с требованиями:

- обязательности ее проведения до утверждения документации;

- независимости экспертных органов при оценке качества документации;

- комплексности оценки природоохранного, архитектурно - планировочного, инженерно - технического, экономического и социального аспектов реализации градостроительной документации;

- достоверности предоставляемой на экспертизу документации и информации;

- законности, объективности, обоснованности выводов экспертизы;

- гласности, учета общественного мнения при проведении экспертизы;

- ответственности экспертных органов, других участников экспертизы за ее организацию, сроки проведения, качество, реализацию, рекомендаций и выводов.

2. Государственная экспертиза в Республике Алтай проводится специально уполномоченными на то экспертными органами Республики Алтай.

3. Государственная экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

4. Государственная экспертиза документации проводится в обязательном порядке перед ее утверждением независимо от источников финансирования, форм собственности, принадлежности и стоимости строительства.

5. На территории Республики Алтай государственной экспертизе подлежат:

а) градостроительная документация:

- проекты детальных планировок;

- проекты застройки микрорайонов, кварталов, групп домов;

- проекты парков, садов, скверов, улиц, дорог;

- проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений.

б) проекты строительства (Обоснования целевых инвестиций, проекты строительства, реконструкции, расширения предприятий, зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры независимо от форм собственности и источников финансирования):

- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетов Российской Федерации, Республики Алтай и местных бюджетов, а также смешанных бюджетов Российской Федерации и Республики Алтай, и внебюджетных фондов Республики Алтай;

- объектов, осуществляемых на территории Республики Алтай, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству.

6. Комплексная экспертиза проектов проводится Государственным учреждением "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай", за исключением случаев, установленных функциональным разграничением и в соответствии с главой I. "Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", утвержденного постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41.

7. По объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение в Республике Алтай, а также по объектам, представляющим экологическую и эксплуатационную опасность, Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения градостроительными Советами и общественного обсуждения.

Необходимость проведения комплексной экспертизы определяет Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай".

8. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов, рассмотренных экспертными подразделениями министерств и ведомств, и других проектов независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов строительства на территории Республики Алтай и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

9. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу технологических частей проектов, а также вопросов, отнесенных к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений Государственного учреждения "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" и Государственной экологической экспертизы или с их участием.

10. Сроки проведения экспертизы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Алтай.

11. Государственная экспертиза проектов строительства, реконструкции, расширения (перевооружения) и капитального ремонта производится не позднее 2-х лет после их разработки.

Предоставление документации на экспертизу обеспечивается заказчиками документации. Заказчики обеспечивают полноту, достоверность согласования в установленном порядке предоставляемой на экспертизу документации.

12. В результате экспертизы документация может быть:

рекомендована к утверждению (положительное заключение);

возвращена на доработку;

отклонена (отрицательное заключение).

13. По результатам экспертизы, выдается экспертное заключение, которое утверждается в установленном порядке.

Экспертное заключение является документом, обязательным для исполнения участниками инвестиционного процесса (заказчиками, разработчиками документации, подрядными организациями, финансирующими банками и т.д.).

14. Положительное заключение экспертизы является одним из обязательных условий утверждения документации, разработки последующих стадий документации, открытия финансирования, выдачи разрешения на производство строительных работ, начала строительства.

Отрицательное заключение экспертизы влечет запрет реализации рассмотренной документации.

Результаты экспертизы могут быть обжалованы в установленном порядке.

15. Проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, по которым имеются положительные заключения экспертизы, но не начатые реализацией в течение 2-х лет, подлежат контрольной экспертизе. Реализация этих проектов без контрольной экспертизы не допускается.

16. В случае изменения проектов в ходе строительства, связанных с перепрофилированием объекта, изменением объемно - планировочных, конструктивных решений проекты подлежат повторной экспертизе.

17. Установить, что для возобновления строительно - монтажных работ на объектах незавершенного строительства проекты подлежат контрольной экспертизе.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства на территории Республики Алтай осуществляется в следующем порядке


1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585:

- проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу;

- проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

- проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 18 ноября 1999 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТЭО (ПРОЕКТОВ) СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ" И ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ"


Положение о разграничении функций разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" и Постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" и Положением "О разграничении по экспертизе и утверждению ТЭО (проектов) строительства между Минсельхозом России и Госстроем России", утвержденным 22.11.93 г.

1. Государственное учреждение "Государственная ведомственная экспертиза Минсельхозпрода Республики Алтай" осуществляет государственную экспертизу по стройкам системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай:

- ТЭО (проектов) строительства производственного назначения, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из Федерального бюджета, бюджета Республики Алтай, местных бюджетов и внебюджетных фондов, государственного кредита, а также собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов сметной стоимостью до 500 (пятисот) тысяч рублей в базисных ценах 1991 г.;

- объектов одноэтажного жилищного строительства на селе.

2. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" осуществляет экспертизу ТЭО (проектов) по стройкам, осуществляемым за счет Федерального бюджета, бюджета Республики Алтай, местных бюджетов и внебюджетных фондов, государственного кредита, а также собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов:

- объектов жилищно - гражданского значения, а также объектов коммунального строительства на селе.

3. Государственное учреждение "Государственная вневедомственная экспертиза Республики Алтай" осуществляет выборочный контроль за качеством ТЭО (проектов), рассмотренных Государственным учреждением "Государственная ведомственная экспертиза Минсельхозпрода Республики Алтай".

4. Утверждение ТЭО (проектов) по стройкам системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай.

ТЭО (проекты) на строительство объектов производственного назначения, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из бюджета Республики Алтай, местных бюджетов и внебюджетных фондов, а также государственного кредита, независимо от порядка проведения экспертизы, утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай или в порядке, им установленном.

5. Установить, что:

5.1. Минсельхоз России осуществляет государственную экспертизу по стройкам системы Минсельхозпрода Республики Алтай:

ТЭО (проектов) строительства объектов производственного назначения совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, государственного кредита и за счет специальных государственных программ, а по объектам, имеющим важное народнохозяйственное значение, рассматриваются в установленном порядке Государственной экспертной комиссией Минэкономики России с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления Государственной экологической экспертизы Минприроды России.

Экспериментальных, базовых проектов, типовых технологических решений и проектов массового применения, разрабатываемых по планам Минсельхоза России и Минсельхозпрода Республики Алтай.

5.2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу ТЭО по стройкам, осуществляемым за счет федерального бюджета экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»