107. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
108. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
109. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
б) наименование государственного органа либо должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
110. Заинтересованное лицо ставит на жалобе личную подпись и дату.
111. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или уполномоченное им должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
112. Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на личном приеме, что является основанием для начала процедуры обжалования.
113. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица, его уполномоченного представителя.
114. Все жалобы на решения и действия (бездействие), принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, в день их поступления в Министерство регистрируются в журнале входящей корреспонденции в канцелярии Министерства.
115. Заинтересованное лицо имеет право на запрашивание и получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
116. Заинтересованное лицо имеет право на ознакомление с документами и материалами Министерства, составленными по результатам проверочных мероприятий, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
117. Жалоба в отношении должностных лиц Министерства подается на имя Министра. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
118. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 119 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. В случае признания действия (бездействия) должностного лица Министерства не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично, выносится решение о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
121. Граждане вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Граждане вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обратиться в суд общей юрисдикции или Арбитражный суд.