Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Реструктуризация бюджетного сектора


Начальным этапом мероприятий по реструктуризации бюджетного сектора стало утверждение порядка, плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта постановлением Правительства Республики Алтай от 28 июня 2006 года N 149 "О мерах по повышению эффективности работы бюджетного сектора и оптимизации бюджетных расходов". Кроме того, реализовывался поэтапный перевод государственных и муниципальных бюджетных учреждений в форму автономных в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

В результате проведенных мероприятий отмечается положительная динамика показателей, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г. (ожи-даемое значе-ние)

Количество государственных и муниципальных автономных учреждений в Республике Алтай, единиц

1

8

29

33

Доля государственных автономных учреждений, оказывающих государственные услуги в Республике Алтай, %

0

75

95,6

95,6

Доля расходов консолидированного бюджета Республики Алтай на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Алтай на финансирование отраслей социальной сферы, %

0,0

1,7

2,1

2,1

В рамках реформирования системы управления общественными финансами в Республике Алтай проведена работа по регламентации правоотношений в сфере предоставления государственных услуг. Основополагающим нормативным актом в данной сфере является Закон Республики Алтай от 30 марта 2012 года N 16-РЗ "О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай".

В настоящее время требования к административным регламентам предоставления государственных услуг утверждены постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}

{Абзац 6 утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}

Стандарты качества предоставления государственных услуг формировались на основе федеральных и региональных законов, регулирующих функционирование соответствующих отраслей ("Об образовании", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и другие), учреждений, типов и групп потребителей, а также с учетом требований, предъявляемых надзорными органами.

Нормативная база по стандартизации государственных услуг позволяет:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}

формировать показатели оценки деятельности государственных учреждений;

формировать анкеты социологических опросов в части соответствия требованиям, установленным стандартами качества;

контролировать качество предоставляемых государственных услуг.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}

Проведенные мероприятия по стандартизации государственных услуг позволили уже с 2009 года внедрить в бюджетный процесс в Республике Алтай такой инструмент управления по результатам как государственные задания. Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года N 39. Порядком предусмотрено формирование государственных заданий главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай одновременно с планированием соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Алтай с учетом доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, а также с учетом фактического выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году. Период формирования государственных заданий позволяет увязать республиканский бюджет с планируемым объемом государственных услуг, что обеспечивает эффективность и результативность бюджетных расходов. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработан новый порядок формирования государственных заданий, раздельное финансирование по государственным услугам и содержащий формулу расчета расходов на оказание государственных услуг. Аналогичная работа по формированию муниципальных заданий ведется на уровне муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}

Стандартизация государственных услуг и последующее внедрение в практику бюджетного планирования государственного задания на оказание услуг ставит перед исполнительными органами государственной власти Республики Алтай целый ряд проблем, связанных с расчетом и утверждением нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. В 2007-2008 годы проведена работа по расчету нормативов финансирования государственных услуг, по результатам которой утвержден Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года N 51-РЗ "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений". Нормативы применяются для расчета субвенций муниципальным образованиям в Республике Алтай в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на 1 обучающегося (воспитанника).

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 27.11.2012 N 295; НГР:ru02000201200858;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 191; НГР:ru02000201300539}