Поскольку бюджетная реформа в Республике Алтай реализовывалась параллельно с административной реформой, то их мероприятия пересекались и дополняли друг друга, что обеспечивало одновременное повышение эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай и местного самоуправления.
Республика Алтай участвовала в конкурсном отборе программ, проектов и планов по административной реформе, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. По итогам отборов в 2009 и 2010 годах Республика Алтай вошла в число регионов-победителей.
Мероприятиями административной реформы 2006-2009 годов были достигнуты следующие результаты:
1) в части регламентации и оптимизации деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай:
принято около 100 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления наиболее востребованных и социально значимых государственных услуг;
практически все исполнительные органы государственной власти Республики Алтай участвуют в регламентации государственных функций и услуг;
2) реализованы организационные мероприятия по созданию и совершенствованию механизма предоставления государственных (муниципальных) услуг с учетом опыта создания и организации функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах Сибирского федерального округа и других субъектах Российской Федерации;
3) создано государственное автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг", цель деятельности которого - создание площадки и обеспечение повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики;
4) разработана необходимая законодательная база для реализации комплекса мер по противодействию коррупции в Республике Алтай, в том числе за счет институциональных преобразований и совершенствования нормативно-правовой базы при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
5) созданы организационные основы информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай;
6) 25 декабря 2009 года на базе типового решения Минэкономразвития России запущен региональный портал государственных услуг Республики Алтай (http://www.portal.mfc-altai.ru/) имеющий функции обратной связи. Более того, создаваемые исполнительными органами государственной власти Республики Алтай сайты так же содержат функции обратной связи с населением и юридическими лицами.
В Республике Алтай сформирован и опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай Сводный реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями.
Совершенствование системы предоставления государственных услуг к настоящему моменту требует более усиленной работы по совершенствованию базового перечня государственных услуг Республики Алтай и отдельных элементов системы государственных услуг, необходимых для ее полноценного и качественного функционирования.
Сводный реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями, должен стать базовым реестром идентификации государственных услуг на всей территории республики, по которым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства формируются государственные задания.
Поскольку деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай не ограничивается деятельностью по оказанию государственных услуг и связана с осуществлением определенных функций, то необходимо в рамках административной реформы продолжить мероприятия по упорядочению и совершенствованию процесса реализации государственных функций. Кроме этого, широкое распространение и высокий приоритет должен отдаваться мерам по внедрению информационно-коммуникационных технологий при оказании государственных и муниципальных услуг.
Необходимо, чтобы во всех сферах деятельности и этапах их реформирования были соблюдены единые подходы, а впоследствии - велась работа с государственными услугами и функциями в едином их понимании и содержании. В этом направлении необходимо:
провести детальную инвентаризацию полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, реализуемых самостоятельно и через подведомственные организации;
обеспечить увязку каждого реализуемого полномочия с конкретными государственными услугами, осуществляемыми функциями;
сформировать предложения по дополнению Сводного реестра государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями с учетом требований о необходимости формирования по ним государственных заданий;
в целях организации деятельности сформировать четкий перечень функций и утвердить его локальным нормативным правовым актом.
Государственные услуги должны предоставляться по обращениям физических и юридических лиц и удовлетворять их потребности и интересы. При этом функции осуществляются в обеспечение деятельности, не связаны с удовлетворением частных потребностей и не требуют специального обращения.
Структура государственных услуг может быть достаточно сложной и состоять из нескольких составляющих. При этом полный цикл предоставления услуги либо ее часть должны реализовываться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями и рекомендациями федерального законодательства.
В результате заявители должны получить в распоряжение исчерпывающий документ, дающий возможность получать точную информацию о государственных услугах, включая их платность или бесплатность.
Подготовка предложений по дополнению указанного реестра новыми услугами также должна сопровождаться разработкой соответствующих регламентов и стандартов.
Региональный портал государственных услуг обеспечивает общественный доступ к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, о порядке и условиях предоставления государственных услуг. По состоянию на 1 октября 2010 года внесены сведения о 94 услугах на основе сводного реестра государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и их подведомственными организациями.
Создание государственного автономного учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" и внедрение регионального портала государственных услуг Республики Алтай стали основной для перехода в 2011-2013 годах к представлению государственных услуг в электронном виде.
В рамках Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Алтай на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов разработан сайт оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме.
Широкий круг мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, затрагивающий бюджетные и административные реформы, требует координации деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай, включающей как формирование системы оценки эффективности их деятельности, так и мониторинг проводимых ими мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.