Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2011 года N 293

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 14 МАРТА 2011 ГОДА N 45

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________

В целях реализации Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Внести в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 следующие изменения:

1) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2011 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "21232,0" и "1580,2" заменить соответственно цифрами "25752,7" и "6100,9";

2) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2012 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "24805,9" и "4690,0" заменить соответственно цифрами "36905,6" и "16789,7";

3) в разделе "Мероприятия программы модернизации" строку:

"Всего по Задаче 2:

21232,00

19651,80

1580,20

0

24805,90

20115,90

4690,00

0"

заменить следующей строкой:

"Всего по Задаче 2:

25752,7

19651,8

6100,9

0

36905,6

20115,90

16789,7

0";

4) раздел "4.8. II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

5) таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;

6) повторяющуюся таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" признать утратившей силу;

7) раздел "4. Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры ЛПУ субъекта Российской Федерации" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства Республики Алтай
от 14 октября 2011 года N 293

4.8. II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Республики Алтай


4.8.1. Общая ситуация

Основной тенденцией внедрения информационных технологий в здравоохранение Республики Алтай является переход от "лоскутной информатизации" к системному, научно обоснованному подходу. Реализуемые в настоящее время проекты позволяют получить значительный опыт в определении требований к автоматизированным информационным системам, к инфраструктуре хранения, обработки и передачи данных, к рабочим местам специалистов и инфраструктуре медицинского обслуживания населения.

Реализация столь масштабных ИТ-проектов в сфере здравоохранения неизбежно влечёт за собой высочайшие требования по обеспечению бесперебойной работы информационных систем. Руководство республики с пониманием относится к данному вопросу и принимает необходимые меры. В сентябре 2011 года приказом министра здравоохранения Республики Алтай бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - БУЗ РА "МИАЦ") назначен оператором региональной информационно-аналитической медицинской системы. Под руководством БУЗ РА "МИАЦ" в республике создана команда по поддержке автоматизированных информационных систем медицинских учреждений, объединяющая ИТ-специалистов медицинских учреждений и специалистов БУЗ РА "МИАЦ".

Республика Алтай на текущий момент имеет крайне слабо развитую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру в учреждениях здравоохранения. С учётом высоких требований к технологическому обеспечению реализации мероприятий информатизации здравоохранения, средств, выделяемых в 2011 и 2012 годах ФФОМС, и средств консолидированного бюджета Республики Алтай недостаточно.

4.8.2. Анализ оснащённости учреждений здравоохранения Республики Алтай

По состоянию на 1 января 2011 года оснащённость учреждений здравоохранения Республики Алтай вычислительной техникой, телекоммуникационными системами и программным обеспечением была следующей:

персональные ЭВМ, всего 490 единиц;

настольные ПК - 451 единица;

бездисковые рабочие станции (тонкий клиент) - отсутствуют;

ноутбуки - 39 единиц;

серверное оборудование - отсутствует;

печатающие устройства и МФУ - 337 единиц;

общее количество портов локальных вычислительных сетей в учреждениях (сеть одноранговая) - 409 шт.;

количество точек подключения к сети Интернет - 26 (xDSL) пулов;

обеспеченность медицинского персонала персональными компьютерами - на 6,7 медицинских работников приходится 1 персональный компьютер.

В 2010 году для медицинских учреждений и Министерства здравоохранения Республики Алтай было централизованно закуплено программное обеспечение для ведения бухгалтерского и кадрового учёта. В настоящее время все медицинские учреждения (юридические лица) ведут бухгалтерский и кадровый учёт в автоматизированном режиме. Ряд учреждений здравоохранения Республики Алтай пользуются услугами централизованной бухгалтерии, и поэтому, не имеют собственного бухгалтерского программного обеспечения (далее - ПО).

Таким образом, полностью удовлетворена потребность учреждений здравоохранения Республики Алтай в ПО для бухгалтерского и кадрового учёта. Средства на сопровождение систем бухгалтерского и кадрового учёта предусматриваются в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения. Интеграция ПО для бухгалтерского и кадрового учёта с федеральным компонентом системы будет реализована в 2012 году.

4.8.3. Цели и задачи, целевые индикаторы

Главная цель модернизации отрасли здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи - в настоящее время не может быть достигнута без активного ежедневного применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности медицинских учреждений для организации процессов оказания медицинской помощи, поддержки лечебного процесса, контроля качества оказания медицинской помощи, управления деятельностью медицинского учреждения.

Необходимым условием достижения основной цели является создание развитой информационно-телекоммуникационной среды регионального здравоохранения, решающей следующие задачи:

мониторинг процессов, связанных с состоянием здоровья населения Республики Алтай, в том числе рождаемости, смертности, заболеваемости;

персонифицированный учёт медицинских услуг и ресурсов на её оказание, как на региональном уровне, так и в каждом медицинском учреждении;

планирование и обоснование затрат для оказания гарантированных объёмов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

эффективное управление потоками пациентов (медицинская маршрутизация);

контроль сроков, объёмов, условий и качества оказания медицинской помощи;

контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения;

информирование граждан в вопросах организации медицинской помощи, здорового образа жизни, профилактики заболеваний и оказания услуг в электронном виде;

непрерывное обучение и активное профессиональное взаимодействие медицинских и фармацевтических специалистов.

Среди перечисленных, ключевой является задача создания системы персонифицированного учёта медицинской помощи и ресурсов на её оказание. Персонификация медицинской помощи, включающая учёт объёмов и видов услуг параклинического звена, данных лабораторной диагностики, расхода лекарственных средств и изделий медицинского назначения позволит контролировать выполнение медицинских стандартов и создать механизмы объективизации системы оплаты труда медицинских работников. Система персонифицированного учёта медицинских услуг в рамках ведения электронной медицинской карты обеспечит возможность комплексной оценки здоровья конкретного человека и населения республики в целом.

С учётом уровня развития в медицинских учреждениях Республики Алтай информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в 2011 году необходимо обеспечить:

1. Все медицинские учреждения компьютерным оборудованием, оргтехникой и общесистемным ПО.

2. Организацию структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей в медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением.

3. Защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением.

4. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках.

5. Организацию широкополосных защищённых каналов передачи данных и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.

6. Организацию широкополосных защищённых каналов передачи данных и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, Министерством здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.

7. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай.

8. Организацию инфраструктуры для обеспечения функции записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на приём врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.

Ввиду значительного объёма предстоящих работ и ограниченных сроков для реализации намеченных мероприятий, окончание перечисленных выше работ в отдельных ЛПУ Республики Алтай будет завершено в первом полугодии 2012 года.

В 2012 году необходимо обеспечить:

1. Внедрение единой медицинской информационной системы (далее -МИС) (не менее 80 % рабочих мест профильных структурных подразделений учреждений здравоохранения Республики Алтай). Интеграцию МИС с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.

2. Модернизацию системы передачи телемедицинских данных. Интеграцию системы передачи телемедицинских данных с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.

3. Интеграцию региональных автоматизированных систем (в т.ч. единого регистра медицинских работников, электронных паспортов медицинских учреждений и паспорта системы здравоохранения Республики Алтай) с федеральными компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.

К концу 2012 года необходимо обеспечить:

1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможность использования следующих подсистем, создаваемой на федеральном уровне Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Система), в том числе:

паспорта медицинской организации;

регистра медицинского оборудования и медицинской техники;

регистра медицинского и фармацевтического персонала;

мониторинга реализации программ в здравоохранении;

обеспечения персонифицированного учёта медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.

2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:

управления кадрами Министерства здравоохранения, ТФОМС;

управления материально-техническим обеспечением и основными средствами Министерства здравоохранения, ТФОМС;

управления финансами Министерства здравоохранения;

организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения, ТФОМС;

электронного документооборота Министерства здравоохранения, ТФОМС;

3) во всех профильных медицинских учреждениях обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»