ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2011 года N 293
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011-2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 14 МАРТА 2011 ГОДА N 45
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________
В целях реализации Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Внести в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 следующие изменения:
1) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2011 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "21232,0" и "1580,2" заменить соответственно цифрами "25752,7" и "6100,9";
2) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2012 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "24805,9" и "4690,0" заменить соответственно цифрами "36905,6" и "16789,7";
3) в разделе "Мероприятия программы модернизации" строку:
"Всего по Задаче 2: | 21232,00 | 19651,80 | 1580,20 | 0 | 24805,90 | 20115,90 | 4690,00 | 0" |
заменить следующей строкой:
"Всего по Задаче 2: | 25752,7 | 19651,8 | 6100,9 | 0 | 36905,6 | 20115,90 | 16789,7 | 0"; |
4) раздел "4.8. II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
5) таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
6) повторяющуюся таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" признать утратившей силу;
7) раздел "4. Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры ЛПУ субъекта Российской Федерации" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства Республики Алтай
от 14 октября 2011 года N 293
4.8. II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Республики Алтай
4.8.1. Общая ситуация
Основной тенденцией внедрения информационных технологий в здравоохранение Республики Алтай является переход от "лоскутной информатизации" к системному, научно обоснованному подходу. Реализуемые в настоящее время проекты позволяют получить значительный опыт в определении требований к автоматизированным информационным системам, к инфраструктуре хранения, обработки и передачи данных, к рабочим местам специалистов и инфраструктуре медицинского обслуживания населения.
Реализация столь масштабных ИТ-проектов в сфере здравоохранения неизбежно влечёт за собой высочайшие требования по обеспечению бесперебойной работы информационных систем. Руководство республики с пониманием относится к данному вопросу и принимает необходимые меры. В сентябре 2011 года приказом министра здравоохранения Республики Алтай бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - БУЗ РА "МИАЦ") назначен оператором региональной информационно-аналитической медицинской системы. Под руководством БУЗ РА "МИАЦ" в республике создана команда по поддержке автоматизированных информационных систем медицинских учреждений, объединяющая ИТ-специалистов медицинских учреждений и специалистов БУЗ РА "МИАЦ".
Республика Алтай на текущий момент имеет крайне слабо развитую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру в учреждениях здравоохранения. С учётом высоких требований к технологическому обеспечению реализации мероприятий информатизации здравоохранения, средств, выделяемых в 2011 и 2012 годах ФФОМС, и средств консолидированного бюджета Республики Алтай недостаточно.
4.8.2. Анализ оснащённости учреждений здравоохранения Республики Алтай
По состоянию на 1 января 2011 года оснащённость учреждений здравоохранения Республики Алтай вычислительной техникой, телекоммуникационными системами и программным обеспечением была следующей:
персональные ЭВМ, всего 490 единиц;
настольные ПК - 451 единица;
бездисковые рабочие станции (тонкий клиент) - отсутствуют;
ноутбуки - 39 единиц;
серверное оборудование - отсутствует;
печатающие устройства и МФУ - 337 единиц;
общее количество портов локальных вычислительных сетей в учреждениях (сеть одноранговая) - 409 шт.;
количество точек подключения к сети Интернет - 26 (xDSL) пулов;
обеспеченность медицинского персонала персональными компьютерами - на 6,7 медицинских работников приходится 1 персональный компьютер.
В 2010 году для медицинских учреждений и Министерства здравоохранения Республики Алтай было централизованно закуплено программное обеспечение для ведения бухгалтерского и кадрового учёта. В настоящее время все медицинские учреждения (юридические лица) ведут бухгалтерский и кадровый учёт в автоматизированном режиме. Ряд учреждений здравоохранения Республики Алтай пользуются услугами централизованной бухгалтерии, и поэтому, не имеют собственного бухгалтерского программного обеспечения (далее - ПО).
Таким образом, полностью удовлетворена потребность учреждений здравоохранения Республики Алтай в ПО для бухгалтерского и кадрового учёта. Средства на сопровождение систем бухгалтерского и кадрового учёта предусматриваются в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения. Интеграция ПО для бухгалтерского и кадрового учёта с федеральным компонентом системы будет реализована в 2012 году.
4.8.3. Цели и задачи, целевые индикаторы
Главная цель модернизации отрасли здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи - в настоящее время не может быть достигнута без активного ежедневного применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности медицинских учреждений для организации процессов оказания медицинской помощи, поддержки лечебного процесса, контроля качества оказания медицинской помощи, управления деятельностью медицинского учреждения.
Необходимым условием достижения основной цели является создание развитой информационно-телекоммуникационной среды регионального здравоохранения, решающей следующие задачи:
мониторинг процессов, связанных с состоянием здоровья населения Республики Алтай, в том числе рождаемости, смертности, заболеваемости;
персонифицированный учёт медицинских услуг и ресурсов на её оказание, как на региональном уровне, так и в каждом медицинском учреждении;
планирование и обоснование затрат для оказания гарантированных объёмов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
эффективное управление потоками пациентов (медицинская маршрутизация);
контроль сроков, объёмов, условий и качества оказания медицинской помощи;
контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения;
информирование граждан в вопросах организации медицинской помощи, здорового образа жизни, профилактики заболеваний и оказания услуг в электронном виде;
непрерывное обучение и активное профессиональное взаимодействие медицинских и фармацевтических специалистов.
Среди перечисленных, ключевой является задача создания системы персонифицированного учёта медицинской помощи и ресурсов на её оказание. Персонификация медицинской помощи, включающая учёт объёмов и видов услуг параклинического звена, данных лабораторной диагностики, расхода лекарственных средств и изделий медицинского назначения позволит контролировать выполнение медицинских стандартов и создать механизмы объективизации системы оплаты труда медицинских работников. Система персонифицированного учёта медицинских услуг в рамках ведения электронной медицинской карты обеспечит возможность комплексной оценки здоровья конкретного человека и населения республики в целом.
С учётом уровня развития в медицинских учреждениях Республики Алтай информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в 2011 году необходимо обеспечить:
1. Все медицинские учреждения компьютерным оборудованием, оргтехникой и общесистемным ПО.
2. Организацию структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей в медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением.
3. Защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением.
4. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках.
5. Организацию широкополосных защищённых каналов передачи данных и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.
6. Организацию широкополосных защищённых каналов передачи данных и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, Министерством здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
7. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай.
8. Организацию инфраструктуры для обеспечения функции записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на приём врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
Ввиду значительного объёма предстоящих работ и ограниченных сроков для реализации намеченных мероприятий, окончание перечисленных выше работ в отдельных ЛПУ Республики Алтай будет завершено в первом полугодии 2012 года.
В 2012 году необходимо обеспечить:
1. Внедрение единой медицинской информационной системы (далее -МИС) (не менее 80 % рабочих мест профильных структурных подразделений учреждений здравоохранения Республики Алтай). Интеграцию МИС с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.
2. Модернизацию системы передачи телемедицинских данных. Интеграцию системы передачи телемедицинских данных с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.
3. Интеграцию региональных автоматизированных систем (в т.ч. единого регистра медицинских работников, электронных паспортов медицинских учреждений и паспорта системы здравоохранения Республики Алтай) с федеральными компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.
К концу 2012 года необходимо обеспечить:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможность использования следующих подсистем, создаваемой на федеральном уровне Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Система), в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учёта медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
управления кадрами Министерства здравоохранения, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами Министерства здравоохранения, ТФОМС;
управления финансами Министерства здравоохранения;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения, ТФОМС;
электронного документооборота Министерства здравоохранения, ТФОМС;
3) во всех профильных медицинских учреждениях обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций: