ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 года N 276
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 14 мая 2008 года N 48-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые условия содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
Глава Республики Алтай, | А.В. Бердников |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 12 ноября 2012 года N 276
УСЛОВИЯ
содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в бюджетном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"
2. Материальное обеспечение детей, находящихся в Учреждении, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
3. В Учреждении создаются благоприятные, комфортные условия пребывания, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
4. В Учреждении предусматриваются следующие функциональные помещения:
а) для проживания детей;
б) для хранения, приготовления и приема пищи;
в) для медицинского обслуживания;
г) общевоспитательного назначения;
д) для проведения реабилитационных мероприятий;
е) административно-хозяйственного назначения;
ж) санитарные узлы.
5. Функциональные помещения должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Количество помещений, их функциональное назначение и наполняемость определяются администрацией Учреждения с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития детей, а также соблюдения санитарных норм и норм предельной наполняемости указанных помещений, установленных законодательством Российской Федерации.
6. В Учреждении оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья.
7. Учреждение обеспечивает наличие развивающего, обучающего, игрового оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей.
Технические, аудиовизуальные средства воспитания и обучения, мебель, издательская продукция, оборудование и инвентарь должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.
8. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Учреждение обеспечивает соблюдение безопасности, качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами.
9. На период пребывания в Учреждении детям предоставляются:
а) медицинское обслуживание и воспитание с учетом состояния здоровья, возраста и индивидуальных особенностей детей, их физическое воспитание. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание медицинской и воспитательной деятельности, и отдыха составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в Учреждении;
б) предметно-развивающая среда и жизненное пространство для обеспечения разнообразной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и задач педагогического воздействия;
в) медико-психологическое сопровождение воспитательной деятельности, социальная помощь, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа. Мероприятия, направленные на сохранение здоровья, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое;
г) охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной (при наличии медицинских показаний), проведение иммунопрофилактики, диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
д) необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
10. В целях защиты прав и законных интересов детей Учреждение взаимодействует с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами социальной защиты населения.
11. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет ведение личных дел и медицинской документации детей.
12. Организация воспитательного и образовательного процесса, медицинского обслуживания детей, пребывающих в Учреждении, осуществляется медицинскими, педагогическими работниками, имеющими необходимую профессиональную квалификацию.