ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 года N 263
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2010-2012 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 09.02.2018 N 33.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Алтай постановляет :
Внести изменения в республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N 58 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 65 (71), изложив ее в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
I. ПАСПОРТ республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее - Программа) | Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Разработчик Программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практическо й направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010-2012 годы. |
Перечень основных мероприятий | Основными мероприятиями Программы являются: |
Объемы и источники финансирования | На реализацию мероприятий Программы потребуется 176785 тыс. руб., в том числе: |
Система организации контроля над исполнением Программы | Контроль хода реализации Программы осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы | В результате реализации Программы ожидается: обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями; |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Социальный заказ в сфере образования в современных условиях обращен к области социально-личностного развития и воспитания молодежи. Главная задача образовательной политики на современном этапе - создание равных стартовых возможностей для получения качественного образования независимо от места проживания, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Приоритетными направлениями развития современной школы являются: реализация вариативного разноуровневого содержания, профильная дифференциация, личностная ориентация образования, создание условий для развития личности, социального и профессионального самоопределения воспитанников, повышение доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение качества образования и его повышение являются одними из основных вопросов в реформах образования. Изменение требований к выпускникам образовательных учреждений, особенно к их компетенциям, физическому и духовному здоровью, общей культуре, актуализирует проблему оценки качества образования.
Компетентностный подход предлагает совершенно определенный путь образования человека, успешного на современном рынке труда. Сегодня компетентным считается тот, кто свои знания и умения может применять в ситуациях нестандартных, неопределенных, где приходится действовать, гибко перестраивая привычные способы действия. Эти свойства проявляются в ситуации применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Данный подход требует радикальных изменений в содержании образования.
Система образования Республики Алтай не может остаться в стороне от внедрения инновационных механизмов, направленных на модернизацию системы образования. С 2006 года идет активный переход на интенсивный путь развития, который ориентирован на качество образования, эффективное расходование бюджетных средств.
Серьезным толчком к развитию системы образования послужило введение предпрофильного и профильного образования, введение единого государственного экзамена в штатный режим, участие в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов в новой форме, а также участие республики в реализации приоритетного национального проекта "Образование", который дал старт институциональным изменениям в сфере образования, подготовил почву для внедрения современных механизмов модернизации образования.
Комплексный проект модернизации образования в свою очередь создал условия для развития системных эффектов во всей сфере образования, введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с чем возникает потребность в дальнейшем закреплении институциональных изменений всех направлений модернизации образования.
Несмотря на проводимую планомерную работу, направленную на повышение качества образования, проблема качества образования в Республике Алтай остаётся актуальной и требует дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО).
Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в республиканскую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Достижение поставленной в Программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих ключевых задач развития системы образования Республики Алтай:
1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте;
2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодёжи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, развития системы непрерывного образования в регионе;
3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях;
4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай;
5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами;
6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых;
8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся;
9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений;
11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием;
13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай;
14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения;
15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов.
IV. Система программных мероприятий Программы
Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в приложении N 1 к Программе.
V. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуется 176 785 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета 77396 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0 тысяч рублей, 2011 год - 77396 тысяч рублей, 2012 год - 0 тысяч рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 93859 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10000 тысяч рублей, 2011 год - 41588 тысяч рублей, 2012 год - 42271 тысяч рублей;
за счет средств местных бюджетов 5530 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 300 тысяч рублей, 2011 год - 1792 тысячи рублей, 2012 год - 3438 тысяч рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Государственный заказчик организует размещение на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путём размещения государственных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай на основании соглашений, заключенных между Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Порядком, установленным приложением N 3 к настоящей Программе.
VII. Управление Программой и контроль над ходом её реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы возлагается на Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации Программы согласно приложению N 5 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", а также ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период согласно приложению N 6 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ".
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и размеры затрат по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы.
VIII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями;
позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей;
развитие инновационных образовательных программ;
стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов;