Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.
Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.
Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413.
По состоянию на 1 сентября 2012 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 225 государственных услугах, в том числе 120 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 105 услугах государственных учреждений Республики Алтай.
В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде создана и функционирует региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".
Утвержден план мероприятий по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и государственными учреждениями Республики Алтай, всего 33 государственные услуги, из них по состоянию на 1 сентября 2012 года переведены в электронный вид - 22.
В течение 2008 - 2011 годов реализована работа по регламентации государственных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район".
Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 года N 391 утвержден Перечень государственных услуг Республики Алтай, предоставление которых организуется в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 142)
Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:
недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;
формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
недостаточность развития технологической инфраструктуры;
отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующих задач:
снижение административных барьеров;
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах в Республике Алтай;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Указанные задачи будут решаться в рамках реализации комплекса мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".