Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА" (с изменениями на: 09.11.2015)


2.5. Совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай


Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.

Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.

Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 225 государственных услугах, в том числе 120 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 105 услугах государственных учреждений Республики Алтай.

В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде создана и функционирует региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай".

Утвержден план мероприятий по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и государственными учреждениями Республики Алтай, всего 33 государственные услуги, из них по состоянию на 1 сентября 2012 года переведены в электронный вид - 22.

В течение 2008 - 2011 годов реализована работа по регламентации государственных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район".

Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 года N 391 утвержден Перечень государственных услуг Республики Алтай, предоставление которых организуется в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 142)

Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:

недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;

формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующих задач:

снижение административных барьеров;

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах в Республике Алтай;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Указанные задачи будут решаться в рамках реализации комплекса мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".