В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к основным полномочиям Правительства Республики Алтай относится разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Алтай, в рамках которого осуществляется разработка и актуализация планово-прогнозных документов Республики Алтай, проведение единой государственной политики в установленных сферах на территории Республики Алтай.
Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, Республика Алтай относится к регионам третьей группы (регионы с относительно низкой плотностью населения и сравнительно низким уровнем социально-экономического развития). Огромное значение для регионов третьей группы будут иметь крупные инвестиционные проекты, реализация которых благоприятно скажется на социально-экономическом развитии территории и повышении ее инвестиционной привлекательности. Действенной мерой по развитию регионов Сибири с низким уровнем социально-экономического развития в целях привлечения инвестиций в создание современных производств станет создание на таких территориях зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности. Среди них - зоны территориального развития и особые экономические зоны.
Последовательное решение экономических задач для улучшения качества жизни населения Республики Алтай, модернизации региона, технологического обновления основных отраслей экономики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, требует привлечения финансовых средств в больших объемах. Также следует учитывать тот факт, что численность населения республики с каждым годом увеличивается, а значит надо уже сейчас принимать меры, способствующие созданию новых рабочих мест для подрастающего поколения, для удовлетворения потребности в жилье, местами в детских садах и прочих социально значимых услугах. В этой ситуации становится очевидным факт необходимости улучшения инвестиционного климата в регионе, стимулирования привлечения частного капитала.
Ориентиром инвестору для вложения инвестиций в экономику региона служит ряд факторов, среди которых можно выделить следующие: инвестиционный потенциал региона, степень развития инфраструктуры и законодательной базы, уровень административных барьеров.
Исходя из изложенного, целью подпрограммы является повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики в Республике Алтай.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы планируется решение следующих задач:
совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ;
создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала Республики Алтай.
Результатом реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ, должно стать наличие утвержденных планово-прогнозных документов Республики Алтай. В систему стратегических документов входят:
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 142)
прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную перспективу;
стратегию социально-экономического развития Республики Алтай;
схему территориального планирования Республики Алтай;
прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу;
абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 N 142;
государственные программы Республики Алтай в соответствии с утвержденным Перечнем государственных программ Республики Алтай.
С 2013 года в систему планово-прогнозных документов Республики Алтай планируется ввести новый элемент - бюджетную стратегию Республики Алтай, которым будут определены предельные размеры бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по государственным программам (ключевым направлениям расходов) на долгосрочную перспективу.
Эффективность реализации мероприятий по созданию условий для развития инвестиционного и инновационного потенциала Республики Алтай оценивается целевым показателем подпрограммы "доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" к 2018 году увеличение объема инвестиций должно составлять до 27 процентов валового регионального продукта.
Эффективность проведения государственной политики в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов Республики Алтай будет оцениваться целевым показателем подпрограммы "численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Алтай". Показатель "численность населения" включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199.
Сведения о целевых показателей подпрограммы, их значениях по годам реализации представлены в приложении N 1 к программе.