В Республике Алтай по состоянию на 1 января 2012 года проживает 30558 детей с рождения до 7 лет, в том числе от 3 до 7 лет - 17747 детей. Услуги дошкольного образования по состоянию на 1 января 2012 года получают 9032 ребенка, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 8303 или 46,8% от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В связи с ростом рождаемости детей в Республике Алтай, в период реализации программы численность детей, получающих дошкольное образование, увеличится и составит в 2013 году - до 11200 человек, 2014 год - 12200 человек, 2015 год - 13200 человек, 2016 год - 13600 человек, 2017 год - 13900 человек, 2018 год - 14000 человек.
В Республике Алтай по состоянию на 1 января 2012 года функционирует:
144 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 3 семейных детских сада;
при 9 общеобразовательных школах организовано 16 дошкольных групп полного дня;
при 42 общеобразовательных учреждениях организованы группы кратковременного пребывания до 3 - 4 часов ежедневно;
при 12 общеобразовательных учреждениях организованы группы кратковременного пребывания 1 - 2 раза в неделю;
при одном учреждении дополнительного образования организована группа кратковременного пребывания.
Одна из приоритетных задач в области доступности дошкольного образования в Республике Алтай - это достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
С 2010 года дошкольные образовательные учреждения реализуют федеральные государственные требования к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ). Реализация ФГТ требует разработки образовательной программы дошкольного образования, отбора доступного возрасту детей содержания, методов работы с детьми, мониторинга качества дошкольного образования, подготовки квалифицированных кадров, способных соответствовать современным требованиям дошкольного образования в обеспечении духовно-нравственного, интеллектуального, физического и психического развития дошкольника.
Важным вопросом также является сохранение этнокультурного наследия алтайского языка. Наиболее эффективным является обучение детей основам культуры и алтайского языка в раннем возрасте. Поэтому внедрение регионального компонента необходимо в дошкольных учреждениях.
Качество предоставляемого дошкольного образования требует улучшения, материально-технического оснащения, предметно-развивающей и культурно пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях.
В связи с демографическим ростом, а также уже существующей очередностью на получение услуги по предоставлению дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Республики Алтай необходимо:
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2014 N 25)