Транспортный комплекс Республики Алтай представлен сетью автомобильных дорог и объектами воздушного транспорта.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Алтай представлена дорогами федерального, регионального и местного значения.
На 1 января 2012 года их протяженность составляла 3600,9 км, из которых 538,7 км приходится на дорогу федерального значения М-52 "Чуйский тракт" - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, 2899,6 км - это дороги регионального значения, 162,6 км - дороги местного значения.
Из 2899,6 км автомобильных дорог регионального значения 2348,44 км или 81,0% - с твердым покрытием, 551,16 км или 19,0% - грунтовые. Дорог III категории - 204,3 км или 8,7 процента от протяженности дорог с твердым покрытием, а 655,7 км и 1488,44 км - это дороги IV - V категории соответственно.
Все 10 районных центров Республики Алтай связаны с республиканским центром дорогами с твердым покрытием.
Из 244 сельских населенных пунктов только 223 имеют автомобильные дороги с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования.
Между тем, состояние автодорожной сети в Республике Алтай нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.
Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог вызывает увеличение стоимости перевозок, приводит к непродуктивным расходам как производителей, так и потребителей.
Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, недостаточно средств выделяется на их ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Изношенными оказались автомобильные дороги не только с переходным типом покрытия, но и чернощебеночным или черногравийным покрытием.
По состоянию на 1 января 2012 года размер недоремонта или доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения составил 83,6 процента.
Характеризуя современную сеть автомобильных дорог общего пользования, следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих дорог далеко не единственный ее недостаток.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на его техническое обслуживание.