Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2003 года N 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2004-2007 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.10.2007., N 196 НГР:ru02000200700350}

С целью совершенствования оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Республики Алтай, улучшения эффективности и качества ее оказания Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Скорая медицинская помощь в Республике Алтай на 2004-2007 годы" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) с 2004- 2007 гг. предусматривать при формировании республиканского бюджета средства, необходимые для реализации Программы в пределах возможности доходов республиканского бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах с 2004 по 2007 гг. средства на формирование Программы.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай М.И. Лапшин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Алтай
от 19 августа 2003 г. N 235

Республиканская целевая программа "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2004-2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ республиканской целевой Программы "Скорая медицинская помощь в Республике Алтай на 2004-2007 гг."


Наименование Программы
 Основания для
 разработки Программы

Республиканская целевая Программа "Скорая медицинская помощь в Республике Алтай на 2004-2007 гг."
 Постановление Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2001 г. N 348 " О ходе реализации Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на территории Республики Алтай на 2001-2005 гг. и на период до 2010 года".

Государственный заказчик

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Основные разработчики
 Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Цели и задачи Программы
 Сроки реализации Программы
 Основные мероприятия Программы
 Объемы и источники финансирования
 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
 Система организации контрол я за исполнением Программы
 Исполнитель
 Программы
 Предполагаемые
 участники
 Программы

повышение эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;

 выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Республики Алтай;

 внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи;

 сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по неотложным показаниям
 2004-2007 годы
 укрепление материально-технической базыстанций скорой помощи республики путем внедрения единых технологических требований к их оснащению;

 приобретение санитарного транспорта;

 создание автоматизированной системы управления на станции скорой медицинской помощи в г. Горно-Алтайске;

 создание устойчивой связи с центральной районной больницей;

 совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях
 Общая сумма затрат составляет: 11130,4 тыс.руб.
 в т.ч.:
 - из республиканского бюджета: 7760,0 тыс.руб.;

 планируемые средства федерального бюджета: 2160,0 тыс.руб.;

 планируемые средства муниципальных образований:1210,4 тыс.руб.
 - повышение медицинской и экономической эффективности скорой медицинской помощи на всех этапах оказания качественной скорой медицинской помощи;

 повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

 снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях
 Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством финансов Республики Алтай
 - Министерство здравоохранения Республики Алтай.
 главные врачи районов;

 заведующий городским отделом здравоохранения

За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30%, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.

Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать:

слабую материально-техническую базу станции скорой медицинской помощи г. Горно-Алтайска и отделений скорой медицинской помощи в районах республики;

высокий износ санитарного транспорта;

отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания скорой медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающие преемственность в их деятельности, объемы и виды помощи;

недостаточная укомплектованность средствами связи, наличие неустойчивой, в некоторых селах полное отсутствие, связи с центральными районными больницами.

Для решения сложившейся ситуации необходимо осуществление мероприятий предложенных в Программе: централизованный закуп медицинского оборудования, санитарного транспорта и средств связи, отвечающих современным требованиям (приложение 1).

Из-за роста количества вызовов, поступающих на городскую станцию медицинской помощи, а также для повышения качества приема и обслуживания вызовов назрела необходимость в оснащении автоматизированной системой управления.

Муниципальные образования не в состоянии полностью, из местных бюджетов, обеспечить станции и отделения скорой медицинской помощи необходимым оборудованием, средствами связи и санитарным транспортом.

Централизованное оснащение, через Министерство здравоохранения Республики Алтай, необходимо для того, чтобы соблюдать единые технологические требования.

Подготовка и переподготовка медицинских кадров также должна проводиться по единым требованиям и стандартам, что удастся осуществить путем проведения выездных циклов усовершенствования для врачей и средних медработников на базе медицинского училища и что в дальнейшем поможет в разработке единых стандартов оказания скорой медицинской помощи населению республики.

Программа ставит целью укрепление материально-технической базы станции и отделений скорой медицинской помощи республики, формирование условий для повышения эффективности и качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах и выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Республики Алтай, сокращение летальности среди больных и пострадавших при госпитализации по неотложным показаниям.

Программа реализуется путем централизованного приобретения медицинского оборудования, санитарного транспорта, средств связи, а также проведения выездных циклов усовершенствования по неотложной помощи для врачей и фельдшеров на базе медицинского училища.

Контроль за реализацией Программы будет осуществляться Министерством здравоохранения Республики Алтай.

В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы будет использоваться подготовка отчетов и отдельных аналитических материалов. После завершения каждого календарного года реализация основных направлений и достигнутых результатов городской и районных служб скорой помощи будут рассмотрены по фактическому исполнению и представлены в виде отчета в Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Контроль за расходованием финансовых средств будет осуществляться Министерством финансов Республики Алтай.

Реализация мероприятий, предусмотренных данной Программой позволит обеспечить:

- повышение медицинской и экономической эффективности скорой и неотложной медицинской помощи на всех этапах оказания качественной скорой медицинской помощи;

повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях;

Мероприятия Программы (приложение 2) реализуются за счет средств бюджета Республики Алтай, планируемых средств федерального бюджета и планируемых средств муниципальных образований. Всего предусмотрено на реализацию Программы с 2004-2007 годы - 11130,4 тыс. руб. В том числе из республиканского бюджета - 7760,0 тыс.руб., планируемые средства федерального бюджета - 2160,0 тыс.руб., планируемые средства муниципальных образований- 1210,4 тыс. руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской целевой
программе "Скорая медицинская
помощь в Республике Алтай на 2004-2007 годы"

Электрокардиограф портативный одноканальный KEN Z

Аппарат ИВЛ типа Medumat

Аппарат ИВЛ ручной мешок Амбу

Глюкотред

Комплект иммобилизационных головодержателей типа

Баллон кислородный 10 л.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к республиканской целевой программе "Скорая медицинская
помощь в Республике Алтай на 2004-2007 годы"

Финансирование мероприятий Программы


Источники

N п/п

Наименование

финансирования

2004-2007 годы

В том числе

Разделы

мероприятий

и направления

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

расходов

I

Укрепление материально-технической базы станций скорой медицинской помощи

Приобретение медицинского

2704,4

676,1

676,1

676,1

676,1

оборудования

540,9

135,2

135,2

135,2

135,2

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

563,5

140,9

140,9

140,9

140,8

II

Приобретение средств связи

Средства связи icom УКВ

660,0

165,0

165,0

165,0

165,0

132,0

33,0

33,0

33,0

33,0

400,0

100,0

100,0

100,0

100,0

128,0

32,0

32,0

32,0

32,0

III

Приобретение санитарного транспорта

Приобретение санитарного

6836,0

2109,0

1809,0

1600,0

1318 ,0

транспорта

1367,2

341,8

341,8

341,8

341,8

5000,0

1650,0

1350,0

1141,0

859,0

468,8

117,2

117,2

117,2

117,2

IV

Создание автоматизированной системы управления

Создание Автоматизированной

150,0

150,0

0

0

0

системы управления

0

0

0

0

0

100,0

100,0

0

0

0

50,0

50,0

0

0

0

V

Подготовка и переподготовка кадров

Подготовка кадров

780,0

300,0

240,0

120,0

120,0

120,0

30,0

30,0

30,0

30,0

660,0

270,0

210,0

90,0

90,0

ВСЕГО

11130,4

3400,1

2890,1

2561,1

2279,1

2160,0

540,0

540,0

540,0

540,0

7760,0

2520,0

2060,0

1731,0

1449,0

1210,4

340,1

290,1

290,1

290,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»