ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 09 июля 1997 года N 22-40
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ ГОРОДСКОЙ, РАЙОННОЙ, СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИЯХ
{Изменения:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}
{Утратил силу:
Закон Республики Алтай от 24.06.2003, N 12-10; НГР: ru02000200300135}
Настоящий Закон определяет порядок деятельности административных комиссий при городской, районной, сельской администрациях Республики Алтай по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Административные комиссии состоят при районной, городской администрациях, а в необходимых случаях, при сельских администрациях.
Административные комиссии образуются по решению соответствующего городского, районного Совета депутатов и органа местного самоуправления из числа депутатов Совета, представителей администрации и органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций в составе председателя, секретаря и не менее 4 членов комиссии.
В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Алтай, действующими федеральными законами и законами Республики Алтай, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай, решениями городской, районных Советов депутатов, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом.
Главной задачей административных комиссий является точное и неуклонное исполнение законов Российской Федерации и Республики Алтай, реализация гражданами конституционных прав и обязанностей.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена законами Российской Федерации и Республики Алтай, решениями городского, районных Советов депутатов.
К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) {Исключен:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}
в) иное взыскание, которое предусмотрено действующим законодательством, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}
Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры административного взыскания.
Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими ответственность за данный вид правонарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.
Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено городским, районным Советом депутатов, решением которого она образована.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или прокуратуры.
Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
Административные комиссии могут рассматривать дела об административных правонарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя.
Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий осуществляется городской, районной администрациями.
Административные комиссии во всей своей деятельности подотчетны соответствующим городским, районным Советам депутатов.
Делопроизводство и техническое обслуживание административных комиссий возлагается на городскую, районные и сельские администрации, при которых состоят административные комиссии.
Задачами административных комиссий являются:
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
разрешение его в точном соответствии с законодательством;
обеспечение исполнения вынесенного постановления;
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, и принятие по ним мер в соответствии с настоящим Законом;
воспитание граждан в духе соблюдения законов.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1. Отсутствие события и состава административного правонарушения.
2. Недостижение лицом на момент совершения административного правнарушения 16-летнего возраста.
3. Невменяемость лица, совершившего противоправное действие.
4. Издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взысания.
5. Отмена акта, устанавливающего административную ответственность, к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности.
6. Истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2-месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения.
7. Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, а также наличие по данному факту уголовного дела.
8. Смерть лица, в отношении которого было начато производство.
Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года со дня окончания исполнения взыскания не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Алтай предусмотрены иные сроки.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}
Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, представителями общественных организаций (членами добровольных объединений граждан и др.), которым предоставлено это право законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение.
При совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 237 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.
В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место составления протокола;
должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий (для работающих - размер получаемого дохода от всей сферы деятельности), место жительства, семейное положение нарушителя;
документ, удостоверяющий личность нарушителя;
время, место и сущность административного правонарушения;
наименование правового акта, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевшего, если они имеются.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в отделение милиции или районный, городской Совет депутатов для выяснения личности и составления протокола.
Протокол должен быть подписан должностными лицами или представителями общественной организации, его составившими, и лицом, совершившим административное правонарушение.
При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается и этими лицами.
В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается об этом специальная запись, удостоверенная понятыми.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе.
Лицо, совершившее административное правонарушение, может внести в протокол собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы своего отказа от его подписания.
Протокол направляется в соответствующую административную комиссию либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания.
Если нарушение сопряжено с причинением ущерба (лесонарушение, незаконный лов рыбы, незаконная охота и др.), протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направленному в суд.
Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим, влекущим наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 15.02.2001, N 20-67; НГР: ru02000200100018}