ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 года N 213
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012-2016 ГОДЫ"
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2012 N 341 НГР:ru02000200800961;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 403 НГР:ru02000201300987}
Правительство Республики Алтай постановляет:
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"
I. Паспорт республиканской целевой программы
Наименование республиканской целевой программы (далее также - целевая программа) | Республиканская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки целевой программы | Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; |
Государственные заказчики целевой программы | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране-ния Республики Алтай, Комитет занятости населения Республики Алтай |
Государственный заказчик-координатор целевой программы | Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Разработчик целевой программы | Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Цель и задачи целевой программы | Цель: |
Сроки реализации целевой программы | 2012-2016 годы |
Перечень основных программных мероприятий | Развитие республиканских и муниципальных учреждений отдыха детей и их оздоровления с целью организации полноценного кругло-годичного оздоровления детей. |
Объемы и источники финансирования целевой программы | Общий объем финансирования программы - 455692,4 тыс .рублей , в том числе: |
Система организации контроля над исполнением целевой программы | Организация контроля над исполнением целевой программы возлагается на Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы | - создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей путем строительства двух зимних корпусов в учреждениях отдыха детей и их оздоровления на 120 мест; |
Настоящая программа разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года N Пр-1365 на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Предметом регулирования Программы является развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, повышение эффективности оздоровительных услуг в загородных стационарных лагерях, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы с целью повышения мотивации к труду и оказания материальной поддержки малообеспеченным семьям.
В связи с изменением федерального законодательства и закреплением за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, с 2010 года Республика Алтай решает новую для себя задачу по организации и финансированию оздоровительного отдыха.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей Республики Алтай, позволяет сделать выводы о слабой материально-технической оснащенности учреждений отдыха детей и их оздоровления (далее - детские оздоровительные лагеря), на что необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Высокая дотационность местных бюджетов не позволяет увеличить финансирование летнего оздоровления детей. За последние пять лет прекратили свою работу 6 детских оздоровительных лагерей: "Кок-Таман" на 60 мест (Улаганский район), "им.Ленина" на 80 мест (Майминский район), "Солнечное сияние" на 80 мест (Чойский район) , "Кабайлу Межелик" на 30 мест (Онгудайский район), "Орленок" на 200 мест, "Акуна" на 20 мест (Шебалинский район). Причиной закрытия послужило отсутствие средств на развитие и материально-техническое обеспечение указанных лагерей.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания в них детей, а также развивать кадровый потенциал работников указанных учреждений.
За последние пять лет изменились требования к устройству и содержанию детских оздоровительных лагерей, которым не соответствуют детские оздоровительные лагеря Республики Алтай.
Большинство лагерей требуют капитального ремонта, помещения не приспособлены для круглогодичного функционирования, в холодную дождливую погоду нет возможности обеспечить микроклимат, соответствующий гигиеническим нормативам (в 2010 году зарегистрирована заболеваемость ОРВИ у 230 детей). Не развивается материальная база: старая мебель, устаревшее технологическое оборудование на пищеблоках. В соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст, в детских оздоровительных лагерях должны проводиться медицинские процедуры врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятия логопедами, что предполагает наличие стоматологических и физио - кабинетов.
Подпунктом 5.7.4 пункта 5.7. указанного Национального стандарта Российской Федерации установлено, что в детских оздоровительных лагерях необходимо организовать и проводить занятия по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта, т.е. обязательно наличие бассейнов, различных видов тренажеров. Строительство новых детских оздоровительных лагерей практически не ведется.
В Республике Алтай отсутствуют круглогодичные, загородные детские оздоровительные лагеря (за исключением Усть-Коксинского муниципального детского социально-оздоровительного лагеря "Беловодье" на 48 мест).
В целях улучшения качества оказания услуг по организации загородного отдыха детей требуется проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий в детских оздоровительных лагерях.
Укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены технологического оборудования.
Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 90% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
По состоянию на 1 января 2011 года по данным социального паспорта Республики Алтай в Республике Алтай проживает свыше 58 тыс. детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, около 33001 тыс. человек, в том числе:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1639 человек;
дети из малообеспеченных семей - 29863 человека;
дети из семей, находящихся в социально опасном положении, - 188 человек;
подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел, - 400 человек;
дети с ограниченными возможностями здоровья - 911 человек.
Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году из федерального бюджета объемы финансирования по сравнению с 2010 годом увеличились до 37,7 млн. рублей или на 4,8 млн. рублей.
В случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей, финансовые ресурсы, предусмотренные на отдых и оздоровление детей в республиканском бюджете Республики Алтай, будут направляться преимущественно на приобретение путевок в оздоровительные учреждения соседних регионов.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
Сохранение существующих подходов к организации и финансированию мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай приведет к неэффективному расходованию средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в системе отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай.
Мероприятия Программы позволят стабилизировать и развивать систему отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:
прогнозирование развития и расширения материально-технической базы детских оздоровительных лагерей;
рост доли детей, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.
Финансирование из федерального бюджета на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из республиканского бюджета на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей с 2012 года будет осуществляться только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами.
Программа ставит целью обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, способствующей полноценному оздоровлению, воспитанию и развитию детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер государственной поддержки развития детских оздоровительных лагерей независимо от форм собственности;
- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей;
- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей;
- приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков.
Программа рассчитана на реализацию в 2012-2016 годах.
Мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 1 к Программе.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет планируемых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств муниципального бюджета (приложение N 2).
Общий объем финансирования Программы - 455.682,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых средств федерального бюджета - 195934,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 168834,2 тыс. рублей;
за счет средств муниципального бюджета - 90923,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение Программы планируется осуществлять в соответствии с разработанными мероприятиями.
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования государственного учреждения Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008 года N 76-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, а также с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 28-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю".
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения. Координацию действий участников Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение ее мероприятий будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет руководство по реализации Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, уточняет размер затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.