Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты Республики Алтай имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего одномандатного избирательного округа и территории Республики Алтай. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой из организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 37 настоящего Закона для всех зарегистрированных кандидатов не должен быть менее 30 минут ежедневно в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания указанных организаций составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки проводимой территориальной избирательной комиссией с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и лиц, указанных в пункте 4 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, \"круглых столов\" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с настоящим Законом.

3. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.

4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 37, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. Информация о размере оплаты публикуется организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание не позднее дня, когда в соответствии с настоящим Законом начинается выдвижение кандидатов. Каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием территориальной избирательной комиссии и заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.

5. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

6. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов не должно прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.

8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение одного года со дня выхода указанных программ в эфир.