Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Республики Алтай.

Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы" в 2008-2010 годах, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ показывает увеличение числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. Так, на 1 января 2010 года изъявили желание участвовать в Подпрограмме 1424 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение трёх лет (2008-2010 годы) в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований и федерального бюджета 126 молодых семей (2008 год - 45 молодых семей, 2009 год – 60 молодых семей, 2010 год – 21 молодая семья).

Реализация Подпрограммы способствовала разработке и принятию в муниципальных образованиях в Республике Алтай программ по обеспечению жильём молодых семей. На сегодняшний день программы по обеспечению жильём молодых семей действуют во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай.

Значительно увеличился объём средств, предусматриваемый в бюджетах муниципальных образований в Республике Алтай, на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2008 году в муниципальных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2 097 652 рублей, в 2009 году - 3 702 011 рублей, в 2010 году – 5 045 009 рублей.

В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 12,4% до 16,25%).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Республике Алтай.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно - целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и её решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и республиканского центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и её решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.