Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2012 года N 192

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2013 - 2015 годы (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование своих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.

3. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

ОДОБРЕНЫ

постановлением Правительства Республики Алтай

от 19 июля 2012 года N 192

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2013 - 2015 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2013 - 2015 годы (далее также - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".

При разработке Основных направлений учтены положения следующих правовых актов:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";

Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных 2 мая 2012 года Правительством Российской Федерации;

Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;

Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай";

распоряжения Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012-2015 годы".

При реализации Основных направлений учитываются иные правовые акты, регулирующие правоотношения в рассматриваемой сфере деятельности.

Большинство задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай в предыдущий период, сохраняют свою актуальность на 2013-2015 годы и будут направлены на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Сохраняются приоритеты в области налоговой политики - это создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут приниматься меры, направленные на увеличение доходов республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов. Основными источниками роста налоговых поступлений могут стать как изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации (повышение налоговых ставок, изменение порядка исчисления и уплаты отдельных налогов), так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением налоговой политики Российской Федерации в плановом периоде предусматривается проведение на федеральном уровне работы по оптимизации налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения, что соответственно будет способствовать повышению доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.

В части мер налогового стимулирования ожидается внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в частности по следующим направлениям:

поддержка инвестиций и развития человеческого капитала (изменения в части налогообложения доходов физических лиц);

совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса (с 1 января 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая будет выделена в виде самостоятельной главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации);

сохранение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (начиная с 1 января 2014 года предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства плательщиков – 30 процентов и неперсонифицированного тарифа – 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации).

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах по следующим направлениям:

а) акцизное налогообложение. В отношении алкогольной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Изменение ставок акциза будет осуществляться в 2015 году. Ставки акцизов на моторное топливо и прочие подакцизные товары в 2013 и 2014 годах будут сохранены на уровне, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации, а в 2015 году - повышены на 10% по отношению к ставкам 2014 года в отношении моторного топлива 4 и 5 экологических классов и на 20% в отношении моторного топлива прочих экологических классов;

б) введение налога на недвижимость. Сроки введения данного налога напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства в Российской Федерации, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости. В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна быть завершена в 2012 году;

в) сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;

г) совершенствование налога на прибыль организаций;

д) совершенствование налогового администрирования.

Формирование доходов республиканского бюджета Республики Алтай будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижения показателей прогноза социально-экономического развития Республики Алтай.

В среднесрочной перспективе также необходимо осуществление следующих мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай:

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в консолидированный бюджет Республики Алтай;

координация действий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай для повышения уровня собираемости доходов, актуализации налоговой базы;

совершенствование форм и актуализация показателей налоговых паспортов муниципальных образований в Республике Алтай;

реализация механизмов государственно-частного партнерства в целях реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов в Республике Алтай, способствующих снижению финансовой нагрузки на консолидированный бюджет Республики Алтай;

разработка механизмов стимулирования муниципальных образований в Республике Алтай к увеличению собственной доходной базы;

использование требования об отсутствии задолженности по платежам в республиканский бюджет и местные бюджеты в Республике Алтай как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

повышение эффективности использования государственной собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, включая:

а) проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов недвижимости, по результатам которой принять меры по постановке указанных объектов на учет в Реестре государственного имущества Республики Алтай и к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на земельные участки и завершенные строительством объекты недвижимости;

б) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Алтай и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;

в) проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.

В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Республики Алтай, будет продолжена работа комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2008 года N 27.

Обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай продолжает оставаться основным приоритетом бюджетной политики на среднесрочную перспективу, сохраняет свою актуальность задача повышения эффективности бюджетных расходов с выделением следующих основных направлений:

а) инвентаризация главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай действующих расходных обязательств и определение приоритетов развития в соответствующей сфере деятельности с учетом обеспечения первоочередных расходных обязательств, включая меры, предусмотренные соответствующими Указами Президента Российской Федерации.

В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года необходимо осуществлять планирование и исполнение расходов республиканского бюджета Республики Алтай по приоритетным направлениям за счет всех источников, включая средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, внебюджетных источников, в том числе приносящую доход деятельность, а также за счет оптимизации бюджетных расходов. В качестве первоочередного источника финансового обеспечения повышения расходов по приоритетным направлениям необходимо использовать результаты оптимизации бюджетных расходов за счет проведения системных структурных реформ отраслей социальной сферы и государственного управления, включающих реорганизацию неэффективных организаций;

б) повышение эффективности оказания государственных услуг, в том числе повышение качества их предоставления;

в) планирование республиканского бюджета Республики Алтай на базе государственных программ с направлением финансовых ресурсов на цели социально-экономического развития Республики Алтай с четкими показателями результативности. В связи с масштабностью, реализация данного направления требует введения переходного этапа, обеспечивающего адаптацию существующих и планируемых систем классификации расходов;

г) с учетом планируемых на федеральном уровне изменений в бюджетное законодательство, усиливающих роль бюджетной политики как инструмента развития и стимулирования экономического роста, следует начать работу по формированию долгосрочной бюджетной стратегии, в рамках которой планируется определить предельные объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение государственных программ, а также сформулировать основные подходы к структурным реформам, увязав их с объективными бюджетными ограничениями, наметить ключевые направления бюджетных реформ и другие меры по повышению эффективности бюджетных расходов;

д) планирование расходов на осуществление закупок товаров, работ и услуг производить с учетом ожидаемых изменений в федеральное законодательство в данной сфере, предусматривающего долгосрочное планирование закупок в соответствии с документами, определяющими цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в Республике Алтай (государственные программы и иные документы программно-целевого планирования);

е) обеспечение перехода к "эффективному контракту" с работниками государственных учреждений Республики Алтай, который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от производительности труда работника, что должно быть увязано с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей;

ж) направление ресурсов на приоритетные мероприятия, предусматривающие улучшение инвестиционного климата в Республике Алтай и финансовая поддержка масштабных экономических преобразований.

Конечная цель преобразований - обеспечение Республикой Алтай значимого места в межрегиональном разделении труда не только в качестве региона с высоким туристско – рекреационным и сельскохозяйственным потенциалах.

Кроме того, предоставление бюджетных инвестиций будет осуществляться исходя из возможностей бюджетной системы и наличия интереса частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов;

з) для развития межбюджетных отношений планируется распространение на муниципальный уровень апробированных на республиканском уровне практик внедрения перспективных технологий в области повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе: программно-целевое планирование бюджетных расходов с ориентацией на достижение целей социально-экономического развития Республики Алтай, обеспечение эффективного и качественного предоставления муниципальных услуг; заключение "эффективных контрактов" с руководителями муниципальных учреждений и оценка эффективности их деятельности с учетом результатов работы учреждения за отчетный период.

Стимулирующая роль в развитии межбюджетных отношений предусматривается при направлении средств на софинансирование полномочий местного самоуправления с учетом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай в отраслях экономики, а так же в применении конкурсных механизмов распределения средств на софинансирование отдельных муниципальных программ, направленных на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы планируется усилить ответственность муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику;

и) проведение взвешенной долговой политики и поддержание оптимального объема государственных внутренних заимствований Республики Алтай для достижения высокой степени долговой устойчивости.

Управление муниципальным долгом будет осуществляться в рамках соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, заключаемых органами местного самоуправления в Республике Алтай и Министерством финансов Республики Алтай, регулирующих в том числе объемы муниципального долга и обязательность согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай планируемое увеличение долговых обязательств муниципального образования;

к) в соответствии с планируемыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предполагается совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов, а так же повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля;

л) обособленным направлением бюджетной политики на 2013-2015 годы рассматривается содействие повышению уровня финансовой грамотности населения, предполагающего умение использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благополучия и, что особенно актуально - финансовой безопасности, в целом повышение финансовой грамотности населения направлено на развитие финансового рынка в Республике Алтай.

Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития Республики Алтай - повышения уровня и качества жизни населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»