Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Основной целью Программы является поддержание финансовой стабильности бюджетной системы Республики Алтай как основы для устойчивого социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Проведение предсказуемой бюджетной политики обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджета;

- Проведение эффективной налоговой политики, обеспечивающей укрепление доходной базы бюджета Республики Алтай;

- Сокращение выплат по искам казне;

- Организация исполнения республиканского бюджета и формирование бюджетной отчетности;

- Совершенствование бюджетного процесса, внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- Сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.

В результате проведения единой бюджетной и налоговой политики, совершенствования бюджетного процесса и обеспечения устойчивости финансовой системы предполагается достижение оптимальных показателей республиканского бюджета Республики Алтай в части налоговых доходов, расходов, размера дефицита и государственного долга, а также обеспечения прозрачности бюджетного процесса.

Конечными показателями достижения цели являются:

1) Темп роста налоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай более 100%;

2) Отношение дефицита республиканского бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений 0,92%;

3) Удельный вес расходов Республики Алтай, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов (без учета субвенций) -60;.

4) Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда работникам государственных учреждений- 0;

5) Отношение объема государственного долга Республики Алтай к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - 50%;

Задача 1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджета

Необходимым условием обеспечения экономической и социальной стабильности в Республике Алтай является сбалансированность республиканского бюджета, его устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в результате проведения взвешенной и предсказуемой бюджетной политики.

В связи с чем, разработка проекта республиканского бюджета осуществляется на базе Основных направлений бюджетной и налоговой политики на соответствующий период.

Начиная с проекта бюджета на 2008 года, в регионе бюджет формируется на среднесрочную перспективу на 3 года, что обеспечивает предсказуемость и преемственность бюджетной политики, способствует устойчивость при различных сценариях социально-экономического развития региона.

Долгосрочную сбалансированность республиканского бюджета планируется обеспечить путем проведения политики поэтапного снижения размера дефицита с переходом к бездефицитному бюджету.

Еще одним инструментов обеспечение сбалансированности и обеспечения финансовой гибкости республиканского бюджета Республики Алтай является создание резервного фонда. Начиная с 2009 года в составе расходов предусматривается резервный фонд Республики Алтай, создаваемый в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обязательность формирования которого закреплена Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай".

Резервный фонд Республики Алтай представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенную для исполнения расходных обязательств в случае недостаточности доходов для финансового обеспечения расходных обязательств в очередном финансовом году.

Финансовая гибкость республиканского и местных бюджетов в среднесрочной перспективе обеспечивается утверждением на первый и второй год планового периода условно-утверждаемых расходов.

Выполнение задачи характеризуется показателем непосредственного результата:

-формирование Основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- расчет доходов республиканского бюджета на основе формализованной методики расчета налоговых доходов республиканского бюджета;

- соблюдение порядка и сроков разработки проекта республиканского бюджета;

- утверждение закона о бюджете на трехлетний период;