Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГОРНО-АЛТАЙСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 326, НГР:ru02000201300833}

В целях реализации мероприятий по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство", в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную программу по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно- Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы".

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай от 27 июня 2013 года N 164

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013 - 2015 годы

1. Паспорт


Наименование региональной программы

Региональная программа по модернизации систем теплоснабжения ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" (далее - ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"  на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик и разработчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Участник Программы

ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"

Цели и задачи Программы

Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
 Основными задачами Программы являются:
 увеличение производительности оборудования котельных на сохраняемых производственных площадях;
сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство 1 Гкал;
снижение потерь при производстве тепловой энергии, повышение долговечности работы основного оборудования, автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов, привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели реализации Программы

Доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов;

 аварийность систем теплоснабжения;

 уровень потерь тепловой энергии;

 уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения;

 доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

 резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями;

 динамика удельных операционных расходов участника программы

Сведения о сроках и этапах реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013-2015 гг.
 Выполнение программы осуществляется в один этап:
  с 2013 года по 2015 годы

Сведения об объемах и источниках финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 154 095,99 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:
 собственные средства ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" - 10 875,03 тыс.руб.;

 заемные средства - 116 629,42 тыс.руб.;

 средства Фонда -17 268,55 тыс.руб.,
 средства республиканского бюджета - 6 526,09 тыс. руб.;

  средства  местного бюджета - 2 796,9 тыс.руб.
 Финансирование по годам реализации Программы:
 2013 год - 125 633,00 тыс.руб., в том числе:
 заемные средства - 116 629,42 тыс.руб., средства Фонда – 3633,86 тыс.руб.,
 собственные средства предприятия - 3407,86 тыс.руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай – 1373,3 тыс.руб.,
 средства местного бюджета - 588,56 тыс.руб.;

 2014 год - 15 694,13 тыс.руб., в том числе:
 средства Фонда - 7517,99 тыс.руб., собственные средства предприятия – 4117,31 тыс.руб.,
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 2841,18 тыс.руб.,
 средства местного бюджета - 1217,65 тыс.руб.;

 2015 год - 12 768,86 тыс.руб., в том числе:
 средства Фонда - 6116,7 тыс.руб.,
 собственные средства предприятия - 3349,86 тыс.руб., средства республиканского бюджета Республики Алтай – 2311,61 тыс.руб.,
 средства местного бюджета - 990,69 тыс.руб.

2. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения


В настоящее время эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" характеризуется высокой вероятностью возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, к увеличению количества случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неэффективному использованию топливных и энергетических ресурсов, загрязнению окружающей среды.

Основные причины возникновения обозначенных проблем - высокий уровень износа систем теплоснабжения и их технологическая отсталость.

Износ и технологическая отсталость объектов теплоснабжения связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала возможность проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.

По состоянию на 1 января 2013 года в городе Горно-Алтайске износ котельных ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 12,86 процента.

Доля реализации услуг в сфере теплоснабжения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" предприятием ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 58% .

Услуги по теплоснабжению ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" оказываются 23 котельными, эксплуатируется 57,981 км тепловых сетей, из них 17 км (29,3 процентов) сетей нуждаются в замене. В связи с изношенностью трубопроводов тепловых сетей и неудовлетворительным техническим состоянием тепловой изоляции доля расчетных нормативных потерь тепловой энергии увеличилась по сравнению с 2012 годом и составляет 16,75 процентов. Фактический расход условного топлива на единицу тепловой энергии превышает нормативный на 1,03 процента (норма - 168,2 кг у.т./Гкал, фактический расход – 173,4 кг у.т./Гкал). Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 1,7 процента (норма 35,0 кВтч/Гкал, фактический расход – 35,7 кВтч/Гкал).

Баланс производства и потребления тепловой энергии ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"

Год

Выработано тепловой энергии, Гкал

Реализовано тепловой энергии, Гкал

2012

137 081,65

114 600,11

2013

138 980,2

119 042,65

2014

141 759,8

121 423,3

2015

141 744,2

122 638,0

За 2012 год котельными ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" выработано тепловой энергии 137 081,65 Гкал, реализовано - 114 600,11 Гкал. В 2013 году планируется выработать тепловой энергии 138 980,2 Гкал, реализовать – 119 042,65 Гкал., в 2014 году плановая выработка составит 141 759,8 Гкал, реализация – 121 423,3 Гкал, в 2015 году выработка – 141 744,2 Гкал, реализация – 122 638,0 Гкал.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения постоянно увеличивается. Действующий в большинстве случаев индексный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения недостаточно стимулирует организации коммунального комплекса к сокращению собственных издержек, к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время на территории МО "Город Горно-Алтайск" все многоквартирные дома оборудованы приборами учета тепловой энергии.

Резерв мощности в среднем по котельным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 5 процентов. Газовые котельные строятся с учетом перспективы развития микрорайонов.

Основными затратами в теплоснабжении являются топливно-энергетические ресурсы и заработная плата. Удельный вес затрат в структуре расходов ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет:

1. Топливо на технологические нужды - 39,7%, из них: уголь - 3,7 %; газ – 35,2%, дизельное топливо – 0,8%.

2. Затраты на покупную электрическую энергию - 9%.

3. Вода на технологические цели - 3,4%.

4. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих - 12,3%.

5. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 14%, в том числе амортизация основных средств – 11,1%.

6. Цеховые расходы - 9,6%, в том числе заработная плата с отчислениями цехового персонала - 7,6%.

7. Общехозяйственные расходы - 8,8%, в том числе заработная плата с отчислениями административно-управленческого персонала - 5,6%.

8. Прочие - 3,2%.

Важнейшим и наиболее восприимчивым для загрязнения компонентом окружающей среды является атмосфера. При оценке техногенного воздействия на окружающую среду состояние атмосферы относится к ключевым факторам для экологических проблем.

Основным направлением по снижению выбросов в атмосферный воздух со стационарных источников нашего предприятия является перевод котельных с твердого топлива на природный газ, как более экологическое топливо. В 2012 году три котельные переведены с твердого топлива на газ N N 7,11,12, что позволило сократить выбросы загрязняющих веществ в среднем в 16 раз, т.е. с 367,32 т/год до 22,66 т/год.

При работе котельной на газе почти не образуются такие ингредиенты в выбросах, как сажа, зола, оксиды серы, которые являются основными соединениями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с этим не требуется установка дорогостоящего газоочистительного оборудования.

Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду сократится приблизительно в 3 раза.

При газификации котельных сократится количество отходов производства, образующихся при эксплуатации объекта, не образуются такие отходы, как золошлаки, отходы шлаковаты, бой шамотного кирпича, лом чёрных металлов не сортированный. В связи с газификацией загрязнение окружающей среды промышленными отходами будет сведено к предельному минимуму.

Шумовое воздействие на жилую зону оценивается в нормативных пределах.

Планируемыми мероприятиями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду на 2013-2014 гг. является перевод ещё 8 котельных на природный газ N N 8,14,15,16,18,21,23,24.

Валовое количество выбросов в целом по предприятию в 2012 году составило 704,318 т/год, в 2013 году ожидается снижение выбросов приблизительно до 400 т/год.

Для повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, эффективности использования топливных и энергетических ресурсов, снижения воздействия систем теплоснабжения на экологическую обстановку на территории города необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации систем теплоснабжения.

Реализация Программы будет способствовать:

проведению комплексного обновления основных фондов систем теплоснабжения, что позволит снизить вероятность возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

обеспечению комфортных условий проживания граждан, доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе систем коммунальной инфраструктуры;

снижению потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и транспортировки энергоресурсов потребителям;

улучшению экологического состояния на территории области.

3. Цели и задачи Программы


Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

Основными задачами Программы являются: увеличение производительности оборудования котельных на сохраняемых производственных площадях; сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство 1 Гкал; снижение потерь при производстве тепловой энергии.

Предполагается, что реализация Программы к концу 2015 года позволит достичь:

значительного социально-экономического эффекта;

модернизации систем теплоснабжения, их технического перевооружения на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;

повышения надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов;

снижения уровня износа систем теплоснабжения с 56 процентов в 2009 году до 12 процентов в 2015 году;

снижения доли потерь тепловой энергии при ее выработке по сетям централизованных систем с 16,6 процентов в 2013 году до 16 процентов к 2015 году.

Значения целевых показателей реализации Программы отражены в приложении N 3 к Программе.

4. План мероприятий по модернизации системы теплоснабжения


Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.

5. Экономическое обоснование реализации Программы


ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" в целях перевода котельных на газ привлечены кредитные ресурсы в 2013 году в размере 116 629,4 тыс.руб. Программа предусматривает мероприятия по переводу котельных на газ с помощью привлеченных кредитных ресурсов. Программа предусматривает осуществление мер по оказанию поддержки в виде субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" для перевода котельных на газ.

Социально-экономические последствия реализации Программы производятся на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации систем теплоснабжения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Модернизация систем теплоснабжения приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.

В случае, если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:

- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на котельных;

- возникновение угрозы безопасной работы тепловых источников;

- ухудшение экологического состояния территории района;

- сохранение низкого уровня газификации в г.Горно-Алтайске;

- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»