ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 года N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГОРНО-АЛТАЙСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.12.2013 N 326, НГР:ru02000201300833}
В целях реализации мероприятий по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство", в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу по модернизации систем теплоснабжения открытого акционерного общества "Горно- Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство" на 2013-2015 годы".
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В. Бердников
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай от 27 июня 2013 года N 164
Наименование региональной программы | Региональная программа по модернизации систем теплоснабжения ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" (далее - ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Государственный заказчик и разработчик Программы | Министерство регионального развития Республики Алтай |
Участник Программы | ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" |
Цели и задачи Программы | Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели реализации Программы | Доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов; |
Сведения о сроках и этапах реализации Программы | Срок реализации Программы - 2013-2015 гг. |
Сведения об объемах и источниках финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 154 095,99 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: |
В настоящее время эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" характеризуется высокой вероятностью возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, к увеличению количества случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неэффективному использованию топливных и энергетических ресурсов, загрязнению окружающей среды.
Основные причины возникновения обозначенных проблем - высокий уровень износа систем теплоснабжения и их технологическая отсталость.
Износ и технологическая отсталость объектов теплоснабжения связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала возможность проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.
По состоянию на 1 января 2013 года в городе Горно-Алтайске износ котельных ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 12,86 процента.
Доля реализации услуг в сфере теплоснабжения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" предприятием ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 58% .
Услуги по теплоснабжению ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" оказываются 23 котельными, эксплуатируется 57,981 км тепловых сетей, из них 17 км (29,3 процентов) сетей нуждаются в замене. В связи с изношенностью трубопроводов тепловых сетей и неудовлетворительным техническим состоянием тепловой изоляции доля расчетных нормативных потерь тепловой энергии увеличилась по сравнению с 2012 годом и составляет 16,75 процентов. Фактический расход условного топлива на единицу тепловой энергии превышает нормативный на 1,03 процента (норма - 168,2 кг у.т./Гкал, фактический расход – 173,4 кг у.т./Гкал). Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 1,7 процента (норма 35,0 кВтч/Гкал, фактический расход – 35,7 кВтч/Гкал).
Баланс производства и потребления тепловой энергии ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ"
Год | Выработано тепловой энергии, Гкал | Реализовано тепловой энергии, Гкал |
2012 | 137 081,65 | 114 600,11 |
2013 | 138 980,2 | 119 042,65 |
2014 | 141 759,8 | 121 423,3 |
2015 | 141 744,2 | 122 638,0 |
За 2012 год котельными ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" выработано тепловой энергии 137 081,65 Гкал, реализовано - 114 600,11 Гкал. В 2013 году планируется выработать тепловой энергии 138 980,2 Гкал, реализовать – 119 042,65 Гкал., в 2014 году плановая выработка составит 141 759,8 Гкал, реализация – 121 423,3 Гкал, в 2015 году выработка – 141 744,2 Гкал, реализация – 122 638,0 Гкал.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения постоянно увеличивается. Действующий в большинстве случаев индексный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения недостаточно стимулирует организации коммунального комплекса к сокращению собственных издержек, к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время на территории МО "Город Горно-Алтайск" все многоквартирные дома оборудованы приборами учета тепловой энергии.
Резерв мощности в среднем по котельным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет 5 процентов. Газовые котельные строятся с учетом перспективы развития микрорайонов.
Основными затратами в теплоснабжении являются топливно-энергетические ресурсы и заработная плата. Удельный вес затрат в структуре расходов ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" составляет:
1. Топливо на технологические нужды - 39,7%, из них: уголь - 3,7 %; газ – 35,2%, дизельное топливо – 0,8%.
2. Затраты на покупную электрическую энергию - 9%.
3. Вода на технологические цели - 3,4%.
4. Оплата труда с отчислениями производственных рабочих - 12,3%.
5. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 14%, в том числе амортизация основных средств – 11,1%.
6. Цеховые расходы - 9,6%, в том числе заработная плата с отчислениями цехового персонала - 7,6%.
7. Общехозяйственные расходы - 8,8%, в том числе заработная плата с отчислениями административно-управленческого персонала - 5,6%.
8. Прочие - 3,2%.
Важнейшим и наиболее восприимчивым для загрязнения компонентом окружающей среды является атмосфера. При оценке техногенного воздействия на окружающую среду состояние атмосферы относится к ключевым факторам для экологических проблем.
Основным направлением по снижению выбросов в атмосферный воздух со стационарных источников нашего предприятия является перевод котельных с твердого топлива на природный газ, как более экологическое топливо. В 2012 году три котельные переведены с твердого топлива на газ N N 7,11,12, что позволило сократить выбросы загрязняющих веществ в среднем в 16 раз, т.е. с 367,32 т/год до 22,66 т/год.
При работе котельной на газе почти не образуются такие ингредиенты в выбросах, как сажа, зола, оксиды серы, которые являются основными соединениями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с этим не требуется установка дорогостоящего газоочистительного оборудования.
Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду сократится приблизительно в 3 раза.
При газификации котельных сократится количество отходов производства, образующихся при эксплуатации объекта, не образуются такие отходы, как золошлаки, отходы шлаковаты, бой шамотного кирпича, лом чёрных металлов не сортированный. В связи с газификацией загрязнение окружающей среды промышленными отходами будет сведено к предельному минимуму.
Шумовое воздействие на жилую зону оценивается в нормативных пределах.
Планируемыми мероприятиями по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду на 2013-2014 гг. является перевод ещё 8 котельных на природный газ N N 8,14,15,16,18,21,23,24.
Валовое количество выбросов в целом по предприятию в 2012 году составило 704,318 т/год, в 2013 году ожидается снижение выбросов приблизительно до 400 т/год.
Для повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, эффективности использования топливных и энергетических ресурсов, снижения воздействия систем теплоснабжения на экологическую обстановку на территории города необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации систем теплоснабжения.
Реализация Программы будет способствовать:
проведению комплексного обновления основных фондов систем теплоснабжения, что позволит снизить вероятность возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
обеспечению комфортных условий проживания граждан, доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе систем коммунальной инфраструктуры;
снижению потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и транспортировки энергоресурсов потребителям;
улучшению экологического состояния на территории области.
Целями разработки Программы являются: повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению, повышение энергетической эффективности производимой тепловой энергии, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами Программы являются: увеличение производительности оборудования котельных на сохраняемых производственных площадях; сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство 1 Гкал; снижение потерь при производстве тепловой энергии.
Предполагается, что реализация Программы к концу 2015 года позволит достичь:
значительного социально-экономического эффекта;
модернизации систем теплоснабжения, их технического перевооружения на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий;
повышения надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов;
снижения уровня износа систем теплоснабжения с 56 процентов в 2009 году до 12 процентов в 2015 году;
снижения доли потерь тепловой энергии при ее выработке по сетям централизованных систем с 16,6 процентов в 2013 году до 16 процентов к 2015 году.
Значения целевых показателей реализации Программы отражены в приложении N 3 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" в целях перевода котельных на газ привлечены кредитные ресурсы в 2013 году в размере 116 629,4 тыс.руб. Программа предусматривает мероприятия по переводу котельных на газ с помощью привлеченных кредитных ресурсов. Программа предусматривает осуществление мер по оказанию поддержки в виде субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным ОАО "Горно-Алтайское ЖКХ" для перевода котельных на газ.
Социально-экономические последствия реализации Программы производятся на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации систем теплоснабжения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Модернизация систем теплоснабжения приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
В случае, если имеющиеся проблемы отрасли не будут решены в рамках Программы, то возможны следующие социальные последствия и чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера:
- рост количества аварий и чрезвычайных ситуаций на котельных;
- возникновение угрозы безопасной работы тепловых источников;
- ухудшение экологического состояния территории района;
- сохранение низкого уровня газификации в г.Горно-Алтайске;
- снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;