Недействующий

О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 1996 года N 16-1

О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Отменен:
Постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г., N 25-59; НГР: ru02000200100187}

{Изменения:
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.01.1997 N 17-22; НГР: ru02000199700007;
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 19.11.1998 N 7-31; НГР: ru02000199800030}

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Сабина В.К., Государственное Собрание - Эл Курултай отмечает социальную и экономическую значимость рассматриваемого вопроса.

За пять лет осуществления реформ аграрный сектор республики претерпел существенные изменения. Прежде всего произошли позитивные изменения, связанные с преодолением тотального разгосударствления экономики в сторону рыночных отношений, предоставлением хозяйствующим субъектам полной самостоятельности в осуществлении своей деятельности, распоряжении произведенной продукцией и полученными доходами.

Практически сформировалось многоукладное агропромышленное производство. Создано 110 новых формирований с различной формой собственности, 32 колхоза и совхоза сохранили свой прежний статус, зарегистрировано 1199 крестьянских (фермерских) хозяйств, 12 предприятий перерабатывающей промышленности и 16 организаций, обслуживающих сельское хозяйство. В республике создано Агентство федеральной продовольственной корпорации, занимающейся закупом сельскохозяйственной продукции под товарный кредит.

Со стороны государства принимаются меры по поддержке и финансовой стабилизации агропромышленного производства. Сохранены дотации и компенсации на животноводческую продукцию как из федерального, так и из регионального бюджета. За эти годы введены в эксплуатацию сотни километров парковой изгороди для содержания единственно рентабельной в республике отрасли - мараловодства.

Однако меры и объемы государственной поддержки агропромышленного производства, низкие закупочные цены на сельхозсырье не покрывают даже издержек производства, отсюда абсолютное большинство хозяйств и предприятий оказалось в глубоком кризисе. Изменения, которые произошли в ходе реформ, не смогли нейтрализовать разрушающее воздействие диспаритета цен, инфляции, рыночной стихии, привели к самоустранению государства, в том числе администраций районов и их глав, от выполнения многих объективно необходимых особенно в переходный период функций управления.

Тяжелые экономические и финансовые условия, неотработанный рыночный механизм и не приспособленные к нему производственные отношения явились причиной резкого снижения объема сельскохозяйственной продукции, нарушения процесса воспроизводства. В 1995 году объем валовой продукции села по сравнению с 1990 годом сократился на треть. Повсеместно снизилось поголовье животных, их продуктивность и генетический потенциал.

Не оправдал себя курс на мелкотоварное производство на базе ускоренной фермеризации.

Ускоренный количественный рост фермеров сменился застоем, а во многих районах - разорением.

Экономический кризис агропромышленного комплекса сопровождается неблагоприятными факторами, деформацией сельского образа жизни. Резко обострилась демографическая ситуация. Произошел значительный рост смертности и снижение рождаемости, сокращается продолжительность жизни. По уровню заработной платы сельское хозяйство замыкает отраслевой ряд.

Затухание инвестиционного процесса сопровождается распадом имеющегося потенциала социальной сферы. За последние годы закрыто большинство детских садов, сельских клубов, предприятий бытового обслуживания. Особую тревогу вызывает высокий темп роста безработицы на селе.

Ухудшение социальной обстановки, негативные изменения в моральном климате создают опасную криминогенную ситуацию.

Всесторонний анализ сложившегося положения в сельском хозяйстве республики требует новых взвешенных подходов к проблемам села, чтобы обеспечить переход от процесса деградации к нормальной деятельности товаропроизводителей, от спада производства к стабилизации.

Требуется принять и реализовать государственную политику и систему неотложных социально - экономических мер по преодолению депрессивного характера производства и потребления на селе.

Государственное Собрание - Эл Курултай постановляет:

1. В целях мобилизации финансовых ресурсов для дальнейшего осуществления экономических реформ в агропромышленном комплексе, стабилизации сельскохозяйственного производства и вывода его из затянувшегося кризиса создать целевой бюджетный фонд финансовой поддержки агропромышленного производства Республики Алтай.

Правительству при разработке проекта Закона "О республиканском бюджете на 1997 год" принять меры по формированию целевого бюджетного фонда финансовой поддержки агропромышленного производства.

Положение о республиканском фонде финансовой поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай утвердить. (Приложение N 1).

2. Утвердить программу безотходной технологии по переработке шерсти и пуха на базе местных предприятий легкой и текстильной промышленности Республики Алтай как составную часть государственной политики по стабилизации экономики (Приложение N 2).

Реализацию Программы возложить на АО научно - производственное объединение "Руно - Алтекс" (генеральный директор Подкорытов А.Т.).

Поручить Правительству Республики Алтай определить источники и механизм льготного финансирования Программы с учетом постановления Правительства Республики Алтай N 144 от 24.06.96 г. "О Положении "О специальных средствах при Правительстве Республики Алтай и выделении отдельной строкой в бюджете".

Государственному Собранию - Эл Курултай совместно с Правительством Республики Алтай ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о выделении дополнительных средств на финансирование данной Программы.

3. В соответствии с Указом Президента России "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в АПК" в течение 1997 года оставшиеся объекты социальной сферы на селе в существующем состоянии передать в муниципальную собственность.