118. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
119. Зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) осуществляется на основании:
а) заявления граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей на имя руководителя учреждения социального обслуживания населения;
б) документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации, справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
в) акта обследования условий проживания заявителя;
г) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) справки о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
е) справки о составе семьи, доходах каждого члена семьи, в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в семьях;
ж) справки из лечебно - профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
119.1. В случае непредставления заявителем справки о размере получаемой пенсии учреждение в 3 - дневный срок с момента регистрации заявления направляет запрос, соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении справки о размере получаемой пенсии в рамках межведомственного взаимодействия.
Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы. В случае отсутствия доступа к единой системе запрос направляется на бумажном носителе по почте.
{В редакции:
постановление Правительства Республики Алтай от 31.05.2012 г. N 149, НГР:ru02000201200258}
120. Руководитель учреждения социального обслуживания в 10-дневный срок с момента поступления заявления организует обследование условий проживания заявителя. Решение о приеме на социальное обслуживание на дому или отказе в нем принимается руководителем учреждения социального обслуживания населения Республики Алтай на основании отсутствия противопоказаний к приему на социальное обслуживание на дому в 12-дневный срок, о чем сообщается заявителю в письменной форме.
121. Граждане пожилого возраста и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены под роспись с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.
{В редакции:
постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011 г. N 62, НГР:ru02000201100151}
122. Граждане пожилого возраста и инвалиды (или их законные представители), принимаемые на социальное обслуживание на дому, заключают с учреждением социального обслуживания населения письменный договор установленной формы, определяющий виды и периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
123. Изменение и расторжение договора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.