Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

8. Требования к социальному педагогу


23. Социальный педагог должен:

иметь профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, знать основы социальной политики, трудового и семейного законодательства; обладать знаниями в области общей и социальной педагогики; социальной, возрастной, педагогической и детской психологии; знать социально-педагогические и диагностические методики;

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011 г. N 62, НГР:ru02000201100151}

проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите клиентов (в первую очередь - детей) в учреждении и по месту жительства;

изучать психологические, медицинские, педагогические особенности личности и социальные навыки клиентов (в первую очередь - детей), условия их жизни;

выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;

определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг;

способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиентами учреждения;

взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в усыновлении, опеке или попечительстве, детям с ограниченными возможностями, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию;

выявлять психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан - клиентов учреждений, участвовать в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации;

участвовать в работе по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся.