23. Социальный педагог должен:
иметь профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, знать основы социальной политики, трудового и семейного законодательства; обладать знаниями в области общей и социальной педагогики; социальной, возрастной, педагогической и детской психологии; знать социально-педагогические и диагностические методики;
{В редакции:
постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011 г. N 62, НГР:ru02000201100151}
проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите клиентов (в первую очередь - детей) в учреждении и по месту жительства;
изучать психологические, медицинские, педагогические особенности личности и социальные навыки клиентов (в первую очередь - детей), условия их жизни;
выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;
определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг;
способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиентами учреждения;
взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в усыновлении, опеке или попечительстве, детям с ограниченными возможностями, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию;
выявлять психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан - клиентов учреждений, участвовать в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации;
участвовать в работе по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся.