27. Педагог-психолог (сурдопедагог, педагог-логопед, педагог дополнительного образования) должен:
иметь соответствующее (специальное) образование; знать законы и другие нормативные акты по вопросам образования; нормативные документы, регулирующие вопросы здравоохранения, охраны труда, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, возрастную, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, социальную психологию, основы дефектологии, сексологии, психогигиены, психодиагностики; методы активного обучения, современные методы диагностики и коррекции аномального развития ребенка;
осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждении;
осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации обучающихся;
принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям или лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
участвовать в проведении психологической диагностики различного профиля и предназначения;
участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
формировать психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
консультировать работников учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).