Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2009 года N 146

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 15.12.2014 N 369.
____________________________________________________________________

{Изменения:
постановление Правительства Республики Алтай от 27.08.2009 г. N 193, НГР:ru02000200900300;
постановление Правительства Республики Алтай от 23.11.2010 г. N 268, НГР:ru02000201000435;
постановление Правительства Республики Алтай от 12.04.2011 г. N 62, НГР:ru02000201100151;
постановление Правительства Республики Алтай от 31.05.2012 г. N 149, НГР:ru02000201200258}

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195 - ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить государственные стандарты:

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Термины и определения" согласно приложению N 1;

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Классификация учреждений социального обслуживания" согласно приложению N 2;

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Система качества учреждений социального обслуживания" согласно приложению N 3;

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Контроль качества социальных услуг" согласно приложению N 4;

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" согласно приложению N 5;

Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" согласно приложению N 6;

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 27.08.2009 N 193, НГР:ru02000200900300}

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Порядок и условия предоставления социальных услуг семье, детям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 7;

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 27.08.2009 N 193, НГР:ru02000200900300}

"Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания семьи и детей" согласно приложению N 8.

{В редакции:

постановление Правительства Республики Алтай от 27.08.2009 N 193, НГР:ru02000200900300}

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 26 июня 2009 г. N 146

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ "Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Термины и определения"


1. Настоящий государственный стандарт устанавливает термины и определения понятий (далее - термины) в области социального обслуживания населения.

2. Термины, установленные настоящим государственным стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по социальному обслуживанию населения, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

3. Социальное обслуживание - деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Социальная служба - предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

5. Работник социальной службы - лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы.

6. Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.

7. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

8. Адресность - принцип социального обслуживания, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах.

9. Социальная адаптация - система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

10. Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

11. Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

12. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

13. Вредная привычка - привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, курению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.

14. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.

15. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, правонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.

16. Межличностный конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами конфликта.

17. Самообеспечение - самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.

18. Социальная недостаточность - условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.

19. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

20. Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

21. Психический дискомфорт - состояние человека, характеризующееся неприятными субъективными психическими ощущениями или переживаниями.

22. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

23. Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

24. Объем социальных услуг - перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов.

25. Государственный стандарт социального обслуживания - это совокупность основных требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг по социальным группам населения, характеризующая оптимальный уровень социального обслуживания населения на территории Республики Алтай.

26. Социальная услуга - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи.

27. Социально-экономическая услуга - социальная услуга, предоставляемая клиентам с целью поддержать и улучшить их жизненный уровень путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности.

28. Материальная помощь - социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

29. Социально-медицинская услуга - социальная услуга, предоставляемая клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности.

30. Социально-медицинский патронаж - социально-медицинская услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для выявления отклонений в состоянии их здоровья и оказания им, при необходимости, социально-медицинской помощи.

31. Социально-психологическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.

32. Социально-психологическое консультирование - социально-психологическая услуга, заключающаяся в получении информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

33. Психологическое консультирование - социально-психологическая услуга, заключающаяся в оказании помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для него людьми.

34. Психодиагностика и обследование личности - социально-психологическая услуга, заключающаяся в выявлении и анализе психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

35. Психологическая коррекция - социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента.

36. Психотерапевтическая помощь - социально-психологическая услуга, заключающаяся в психологических воздействиях в системе "психолог - клиент", направленных на решение проблем клиента, которые лежат в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов.

37. Психопрофилактическая и психологическая работа - социально-психологическая услуга, заключающаяся в содействии в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента.

38. Психологический тренинг - социально-психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям.

39. Социально-психологический патронаж - социально-психологическая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально- психологической помощи.

40. Социально-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на организацию досуга клиентов, оказание им содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

41. Социально-педагогический патронаж - социально-педагогическая услуга, заключающаяся в систематической работе с родителями, опекунами, попечителями, детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей.

42. Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту.

43. Социально-правовая услуга - социальная услуга, предоставляемая клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

44. Социально-правовой патронаж - социально-правовая услуга, заключающаяся в систематическом наблюдении за клиентами для своевременного выявления угрозы насилия или применения насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин, инвалидов, пожилых людей и оказания им, при необходимости, социально-правовой помощи.

45. Срочная социальная услуга - неотложная помощь разового характера гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

46. Консультирование - предоставление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации.

47. Социальный патронаж - систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-правовой или иной помощи.

48. Патронатное воспитание - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью патронатного воспитателя без установления между воспитателем и ребенком семейных отношений и при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между учреждением, передающим ребенка на патронатное воспитание, и патронатным воспитателем.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства Республики Алтай
от 26 июня 2009 г. N 146

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ "Социальное обслуживание населения Республики Алтай. Классификация учреждений социального обслуживания"


1. Настоящий государственный стандарт распространяется на учреждения социального обслуживания (далее - учреждения), предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений.

2. Учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

форма собственности учреждений;

типы учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»