ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 года N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002., N 74 НГР:ru02000200200055}
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Республики Алтай.
2. Постановление Правительства Республики Алтай "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Республики Алтай" от 26 января 1999 года N 28 признать утратившим силу.
Глава Республики Алтай
Председатель правительства
Республики Алтай
С.И. Зубакин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай от 17.05.2001 г. N 137
1. Министерство экономики Республики Алтай (Минэкономики РА) является органом исполнительной власти Республики Алтай, структурным подразделением Правительства Республики Алтай, осуществляющим разработку и реализацию республиканской социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Республики Алтай.
На Министерство экономики Республики Алтай возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности с субъектами Российской Федерации, республиканских органов исполнительной власти - в сфере торговли и общественного питания.
2. Министерство экономики Республики Алтай осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
3. Министерство экономики Республики Алтай является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области:
1) межотраслевой координации организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
2) лицензирования отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Алтай;
3) представления интересов государства в предприятиях различных отраслей, координация и регулирование деятельности которых возложено на министерство;
4) аккредитации предприятий оптовой торговли, осуществляющих поставку алкогольной продукции в розничную сеть республики.
4. Министерство экономики Республики Алтай руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, настоящим Положением.
5. Основными задачами Министерства экономики Республики Алтай являются:
1) разработка и проведение политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Республики Алтай, включая разработку совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ местного самоуправления;
2) разработка предложений по внешнеэкономической политике республики и ее реализация;
3) анализ экономического положения республики и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
4) разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в республике;
5) разработка и проведение единой республиканской промышленной политики и совершенствование механизмов и форм ее реализации в целях обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организаций промышленности;
6) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного потенциала республики, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
7) участие и осуществление в установленном порядке мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки экономики;
8) совершенствование порядка ценообразования платных услуг, оказываемых населению, системы цен и тарифов, регулируемых государством;
9) экономическое обоснование республиканских государственных нужд;
10) участие в разработке и осуществлении мер по защите экономических интересов Республики Алтай, республиканских участников внешнеэкономической деятельности, местных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
11) участие в разработке и реализации республиканской политики в области мобилизационной подготовки экономики республики, формировании мобилизационного плана экономики республики;
12) разработка и реализация республиканской политики в области торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
13) методическое руководство и разработка республиканскими органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;
14) обеспечение благоприятных условий для доступа республиканских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта и вывоза в другие регионы Российской Федерации местных товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики республики в российскую экономику;
15) разработка в установленном порядке предложений о заключении соглашений и договоров Республики Алтай с субъектами Российской Федерации и административно -территориальными образованиями иностранных государств по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств, а также контроль за выполнением участниками соглашений и договоров их обязательств;
16) содействие привлечению инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования отношений с инвесторами.
6. Министерство экономики Республики Алтай в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти районов и города Республики Алтай прогнозы социально-экономического развития Республики Алтай, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
2) на основе анализа экономики республики и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти полугодовые и годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Алтай по социально-экономическому развитию Республики Алтай, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Алтай проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Республики Алтай по вопросам, отнесенным к ведению министерства;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной политики Республики Алтай;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Алтай, предложения об основных показателях республиканских бюджета и консолидированного бюджета;
7) подготавливает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти проект Бюджета развития Республики Алтай на соответствующий год и участвует в организации и контроле за эффективным использованием средств Бюджета развития Республики Алтай;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для республиканских государственных нужд;
9) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
10) участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
11) разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;
12) участвует в формировании и реализации региональной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;
13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает, регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за применением регулируемых цен (тарифов);
14) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры республиканских органов исполнительной власти;
15) представляет в Правительство Республики Алтай предложения об образовании Правительством Республики Алтай координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Республики Алтай заключения по предложениям других республиканских органов исполнительной власти по этим вопросам;
16) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти региональную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению;
17) участвует в формировании региональной инновационной и научно-технической политики;
18) подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
19) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике республики, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
20) участвует в разработке республиканской политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
21) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
22) совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке республиканской политики в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
23) участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом;
24) участвует в разработке и реализации республиканской политики развития топливно-энергетического комплекса республики, в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
25) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Алтай, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Республики Алтай на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Республики Алтай доклады о ходе реализации федеральных и региональных целевых программ;
26) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части финансирования республиканских целевых программ, включая программы, заказчиком которых является министерство;
27) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций, сотрудничество с республиканскими экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит экспертизу предложений в области межрегионального инвестиционного сотрудничества;
28) организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти разработку республиканской инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
29) разрабатывает с участием Министерства финансов Республики Алтай и других республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Алтай адресную республиканскую инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
30) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Республики Алтай перечень таких проектов;
31) проводит с участием республиканских органов исполнительной власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и гарантий за счет средств Бюджета развития Республики Алтай и совместно с Министерством финансов Республики Алтай обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Республики Алтай;
32) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг, предложений о совершенствовании системы регулирования страхового рынка;
33) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации по вопросам лицензирования;
34) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
35) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
36) участвует в разработке основных принципов республиканской экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений республики с районами и городом;
37) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти районов и города концепции и программы социально-экономического развития республики по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрайонной интеграции;
38) участвует в разработке мероприятий по. развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
39) подготавливает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения об учете республиканских особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки районов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями;