1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации; в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для предвыборной агитации, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации при проведении агитации невправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им (в том числе по итогам голосования) денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
4. Зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе заниматься благотворительной деятельностью, в том числе и за пределами избирательного округа до опубликования результатов выборов.
5. В период проведения предвыборной агитации средства массовой информации не вправе распространять информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти средства массовой информации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать (передать в эфир) опровержение или иные разъяснения в защиту своей репутации до окончания срока предвыборной агитации.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи городская, районная территориальная (межокружная) избирательная комиссия, а также иные органы, организации и граждане в соответствии с настоящим Законом вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации городская, районная территориальная (межокружная) избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а при наличии достаточных оснований также вправе отменить решение о регистрации кандидата.