Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО, РАЙОННЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Статья 40. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях


1. Периодические печатные издания, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 39 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории города, района, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается городской, районной территориальной (межокружной) избирательной комиссией и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 50 дней до дня голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой городской, районной территориальной (межокружной) избирательной комиссией. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.

2. Расходы печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.

3. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях

договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами, а также выдвинувшими их избирательными объединениями, избирательными блоками.

5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.