40. Право на поддержку в сфере ипотечного жилищного кредитования в Республике Алтай имеют граждане:
1) при отсутствии в собственности гражданина, и его супруги (супруга) жилого помещения на момент открытия в кредитной организации, прошедшей конкурсный отбор, депозитный вклад (счет) "Ипотечный";
2) проживающие в Республике Алтай не менее 5 лет на момент обращения за социальной выплатой (за исключением случаев выезда за пределы Республики Алтай в целях получения профессионального образования, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации);
3) не ухудшающие свои жилищные условия за последние 5 лет на момент обращения за социальной выплатой;
4) открывшие депозитный вклад (счет) "Ипотечный" в банке или иной кредитной организации, прошедшей конкурсный отбор, после вступления в силу настоящего Порядка;
5) относящиеся к льготной категории граждан.
41. В целях настоящего Порядка, к льготным категориям граждан относятся работники бюджетной сферы, семьи с тремя и более детьми и члены молодых семей (семьи, в которых возраст одного из супругов не достиг 35 лет, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец не достигли 35 лет).
42. Для целей настоящего Порядка кредитной организацией признается банк - -обедитель конкурса по отбору банков (далее - -анк) для обслуживания банковских счетов физических лиц, открытых для зачисления социальных выплат (далее - –анковский счет) согласно настоящему Порядку, предложивший наименьшую процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам в валюте Российской Федерации физическим лицам, которые будут накапливать средства на вкладах, открытых в этой же кредитной организации на срок от 1 до 6 лет, заключивший с Министерством соглашение на обслуживание физических лиц - –олучателей социальных выплат, открывших вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления денежных средств для улучшения жилищных условий (далее - –оглашение). Организатором конкурса по отбору Банка является Министерство. Порядок отбора Банка определяется Министерством.
43. Прием заявлений от граждан осуществляется в сроки, установленные приказом Министерства, в пределах средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели.
44. Для получения социальной выплаты (С4) граждане подают заявление в Министерство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина, его супруги (супруга);
2) копия свидетельства о заключении брака гражданина (при наличии);
3) копия договора банковского вклада, заключенного с Банком после вступления в силу настоящего Порядка на срок от 1 до 6 лет (далее - -оговор вклада), заверенного Банком;
4) копия договора банковского счета с обязательным включением в него условия о праве Министерства на безакцептное списание средств со счета в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Порядка (далее - -оговор банковского счета), заверенная Банком;
5) уведомление, содержащее предварительное решение Банка, не являющееся офертой, о возможности предоставления кредита в течение 6 месяцев после окончания срока договора вклада и содержащее условия кредитования, в том числе о сумме кредита, сроке кредита и процентной ставке по кредиту, соответствующие конкурсной документации, представленной при проведении конкурса, указанного в пункте 42 настоящего Порядка (далее - -ведомление Банка);
6) заявление супруга (супруги), созаемщика (при наличии) о согласии обработки персональных данных супруга (супруги), созаемщика Министерством по форме согласно приложению N 2.
Копии паспорта гражданина, его супруги (супруга), свидетельства о заключении брака гражданина (при наличии) представляются с одновременным предъявлением оригиналов.
В рамках межведомственного взаимодействия Министерство направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина, его супруга (супруги) и созаемщика (при наличии) на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на момент обращения гражданина за получением социальной выплаты, а также за последние 5 лет (срок действия выписки - -0 календарных дней).
45. Специалист Министерства, ответственный за прием документов (далее - -пециалист), проверяет копии документов на соответствие оригиналам представленных документов и в случае их идентичности удостоверяет копию каждого документа.
46. Заявление и документы, указанные в пункте 44 настоящего Порядка, рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней с момента его поступления.
47. По результатам рассмотрения заявления Министерство принимает решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении социальной выплаты (C4) и информирует об этом гражданина в течение 5 рабочих дней в письменном виде с указанием причин отказа.
48. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
1) неполное представление документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка соответственно;
2) несоответствие гражданина критериям, установленным подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 40 настоящего Порядка;
3) заключение договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве и/или ипотечного жилищного кредитного договора ранее подписанного договора о предоставлении гражданину социальной выплаты (С4).
49. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятого решения подготавливает договор о предоставлении социальной выплаты (далее - договор социальной выплаты) и приглашает гражданина на его подписание.
Подписание договора социальной выплаты осуществляется гражданином в течение 10 рабочих дней со дня уведомления о возможности его подписания.