Концепция имиджевой политики Республики Алтай (далее также - Концепция) определяет стратегию и основные направления имиджевой политики, механизм создания и продвижения для всех общественных аудиторий благоприятного образа Республики Алтай.
Основой Концепции является признание органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай, организациями различных форм собственности значимости имиджевой составляющей в процессе экономического, социально-политического и культурного развития Республики Алтай.
Концепция направлена на определение цели, задач, основных направлений и мероприятий имиджевой политики Республики Алтай.
Концепция основывается на комплексной оценке современных тенденций и проблем формирования имиджа Республики Алтай, учитывает ее политический, экономический и социокультурный потенциал.
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере имиджевой политики Республики Алтай.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
имидж Республики Алтай - целенаправленно конструируемый в общественном сознании и сознании общественных аудиторий образ Республики Алтай;
общественные аудитории - население Республики Алтай, население Российской Федерации в целом, федеральное и региональное политическое сообщество, общественность, бизнес-сообщество, организации различных форм собственности, иностранные граждане, иностранные инвесторы, международные и иностранные организации, зарубежная общественность;
деятельность по созданию имиджа Республики Алтай - создание образа Республики Алтай посредством проведения имиджевой политики;
имиджевая политика Республики Алтай - деятельность, направленная на создание благоприятного образа Республики Алтай, содействующего решению стратегических и тактических задач Республики Алтай на региональном и международном уровнях в политической, экономической, социальной и культурной сферах, целенаправленное управление информационными и коммуникативными ресурсами, находящимися в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. Имиджевая политика Республики Алтай реализуется посредством целенаправленного рекламирования и управления политико-культурными, экономико-географическими и иными методами создания образа;
республиканские бренды - комбинации названий, слов, символов и дизайнерских решений в целях обозначения товаров (услуг), производимых (оказываемых) на территории Республики Алтай, а также наборы характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых потребителями и приписываемых ими товару (услугам);
брендинговое позиционирование Республики Алтай - процесс определения места Республики Алтай относительно других субъектов Российской Федерации, выявление ее конкурентных преимуществ.