Недействующий

О ПОДПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЖИЛИЩЕ"

VI. Мероприятия подпрограммы


В целях реализации подпрограммы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса (рис.1), направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат ресурсов и повышения эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реструктуризации задолженности объектов жилищно-коммунального комплекса.

Подпрограмма включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.

Эти мероприятия предусматривают:

обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;

формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;

государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.

1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:

инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Указанные мероприятия носят в основном краткосрочный характер и эффект от их реализации должен быть получен уже в течение 2002-2003 годов.

Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса

Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктуризировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные жесткие сроки ее ликвидации.

Для решения этой проблемы необходимо:

реструктуризацию и ликвидацию задолженности в жилищно-коммунальном комплексе проводить в течение 2002-2003 годов в соответствии с порядком, разрабатываемым в течение 2002 года и утвержденным на уровне Правительства Российской Федерации;

провести на республиканском уровне и уровне органов местного самоуправления инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями.

На федеральном уровне будут разработаны типовая методика и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

При признании задолженности бюджетов и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса задолженность должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации.

В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетов и бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и

предприятия Российского акционерного общества "ЕЭС России" и открытого акционерного общества "Газпром".

Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно-коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятии первого этапа реализации подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года.

Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности, приведя ее в соответствие с международной практикой.

Следует отменить систему авансирования платежей за поставку газа, электроэнергии и тепловой энергии предприятиям жилищно-коммунального комплекса и перейти к ежемесячной оплате по факту поставки, что приведет в соответствие платежи коммунальных предприятий предприятиям большой энергетики с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.

В рамках реализации полпрограммы на федеральном уровне планируется подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятиях жилищно-коммунального комплекса, которые необходимо будет применить в своей практической работе. Предполагается, что эти материалы позволят сделать более прозрачной финансовую ситуацию в отрасли и упорядочить работу с задолженностью населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг

Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:

переходом на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг, включая отчисления на капитальный ремонт, с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам, а также роста потребности в дотировании бюджетной сферы;

упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;