В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.
Подпрограмма направлена на консолидацию бюджетных средств и средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса. а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
На уровне органов республиканской власти и органов местного самоуправления осуществляются следующие задачи:
развитие законодательной и нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса;
обеспечение предусмотренных подпрограммой преобразований в рамках формируемой на федеральном уровне нормативной правовой базы с учетом местных особенностей и передового опыта;
проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов в отдельных городах республики;
предоставление средств республиканского и местных бюджетов на модернизацию жилищно-коммунального комплекса на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов;
финансирование за счет республиканского и местных бюджетов (при частичном софинансировании за счет федерального бюджета) программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2002-2010 годов.
Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации составит 2396,7 млн.руб.
Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;
замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
использования современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
использование модульных и блочных котельных;
использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло-, водоснабжения.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:
ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;
ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
повышение эффективности работы лифтового оборудования;
использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования;
улучшение режимов вентиляции жилых помещений.