Подпрограмма будет выполняться поэтапно в течение 2002-2010 годов. На первом этапе (2002-2003 годы) предполагается реализовать первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение следующих результатов:
инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;
переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;
совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Возможно, при необходимости привлечение бюджетных ресурсов, а также средств федеральных кредитных организации для финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности города, района.
Планируется в основном завершить формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы, провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит естественных локальных монополистов. В г. Владикавказе и г.Моздоке и возможно в других районах республики намечается провести эксперимент по отработке систем персонифицированных социальных счетов граждан.
На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить:
развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;
переход к профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования естественных локальных монополистов;
повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан.
На третьем этапе (2006-2010 годы) предполагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать комплекс мер по снижению рисков кредитования путем предоставления республиканских и муниципальных гарантий.