В течение ряда лет в Республике Северная Осетия - Алания не было органа, осуществляющего государственную политику в сфере кинопроизводства. Вместе с тем, необходимость и важность данного вопроса нельзя недооценивать. Документальная фиксация поистине значимых, а порой и судьбоносных событий для народов Осетии ограничивается телевизионными новостями. На протяжении трёх десятилетий в Осетии на базе Северо-Осетинской студии телевидения и Северо-Кавказской студии кинохроники ежегодно выпускали не менее двух игровых и полутора десятков документальных картин. Помимо этого снимались фильмы по заказу различных министерств и ведомств. Ежегодно выпускались 48 номеров киножурнала "Северный Кавказ", который был не только главным связующим информационным звеном в регионе, но и своеобразной исторической летописью. Масштабы работ в области кинопроизводства требовали постоянного обновления и пополнения молодыми кадрами. В связи с этим республика регулярно получала целевые места в профильных вузах (ВГИК, ЛГИТМиК, высшие курсы и т.д.). Техническая база, кадры, традиции, творческий потенциал Северной Осетии сделали её неоспоримым лидером в кинопроизводстве на Юге России. Не случайно Северо-Кавказское отделение Союза кинематографистов СССР, а позже и Российской Федерации размещено в городе Владикавказ.
В настоящее время в республике производство фильмов ограничено деятельностью нескольких частных студий, участвующих в конкурсных торгах на получение субсидий от Министерства культуры Российской Федерации.
Сегодня большим спросом у зрителя пользуются молодёжные сериалы. Однако эта продукция современного кинопроката чаще всего результат непрофессионального подхода, и как следствие популяризация среди молодежи ценностей, чуждых национально-культурным традициям Осетии. Бороться с этим явлением методами запретов бессмысленно, необходимо создавать противовес в виде собственных альтернативных телевизионных картин.
Одной из главных проблем в числе вышеперечисленных является также отсутствие кадров, формирование которых составляет одну из основных задач Программы. Вступление в силу ряда федеральных законов привело к созданию в республике частных киностудий, для которых формирование кадрового потенциала в сфере кинопроизводства не является приоритетной задачей. Большая часть немногочисленных профессиональных операторов, режиссёров, монтажёров, звукооператоров получили образование еще в советское время.
Отсутствие крупных киностудий не дает возможности молодым кинематографистам после окончания учебы профессионально расти и набираться опыта.
В настоящее время в кустарных условиях создаются кукольные мультфильмы, снимается первый молодёжный сериал. Все эти инициативы заслуживают внимания и поддержки со стороны государства, что обуславливает необходимость формирования системы мероприятий, направленных на развитие кинопроизводства в республике.