Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 1997 года N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ (ПОЛОСАХ) РЕК, ВОДОХРАНИЛИЩ И ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 21.04.06 N 104; НГР: ru15000200600112}

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.04.07 N 86; НГР: ru15000200700059}

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 1994 года N 174 "Об утверждении проекта установления водоохранных зон и прибрежных полос р. Терек", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1404 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и в целях поддержания благоприятного гидрологического режима, улучшения санитарного состояния, рационального использования ресурсов водных объектов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение о водоохранных зонах (полосах) рек, водохранилищ и по регулированию хозяйственной и иной деятельности на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания.

2. Возложить функции заказчика по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек, озер, а также водохранилищ и прудов совместного пользования на Комитет по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания (Сопоев), а водохранилищ и прудов,

предоставленных в обособленное пользование, - на первичных водопользователей.

3. Комитету по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания закрепить в натуре границы прибрежных полос рек, озер на землях Государственного земельного фонда, а также водохранилищ и прудов совместного пользования. Юридическим и физическим лицам, землепользователям установить водоохранные знаки установленного образца на границах прибрежных защитных полос рек, а также водохранилищ и прудов, предоставленных им в обособленное пользование.

4. Государственному агропромышленному комитету Республики Северная Осетия-Алания (Олисаев) осуществить комплекс агромелиоративных противоэрозионных мероприятий в пределах водоохранных зон, а также залужение и облесение берегов рек в пределах прибрежных полос на землях объединений, предприятий и организаций Государственного агропромышленного комитета.

5. Комитету по лесному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания (Хетагуров) осуществить работы по облесению берегов рек и их водосборов на землях Государственного лесного фонда, оказывать помощь в выполнении этих работ колхозам, совхозам, фермерским хозяйствам на их землях по договорам с ними.

6. Органам местного самоуправления городов и районов республики осуществить работы по благоустройству водоохранных зон рек, озер, водохранилищ и прудов в пределах населенных пунктов, промышленной застройки, зон рекреации и отдыха.

7. Комитету по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с принятым положением внести коррективы в проект водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 1994 года N 174.

8. Комитету по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания совместно с другими территориальными органами в области охраны окружающей среды изучить состояние, режим хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон, прибрежных полос водных объектов и подготовить предложения по их улучшению.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания (Сопоев).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 15 января 1997 г. N 5

ПОЛОЖЕНИЕ о водоохранных зонах (полосах) рек, водохранилищ и по регулированию хозяйственной и иной деятельности на водных объектах в Республике Северная Осетия-Алания


1. Водоохранной зоной является территория, прилегающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, на которой устанавливается особый режим хозяйственной деятельности для предотвращения их загрязнения, засорения, заиления и истощения, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Водоохранная зона представляет собой составную часть природоохранного комплекса, направленную на улучшение гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройство их территорий.

В состав водоохранной зоны включаются поймы рек, надпойменные террасы, бровки и крутые склоны коренных берегов, а также балки и овраги, непосредственно впадающие в речную долину или озерную котловину.

В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной деятельности.

2. Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливаются, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий, с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов, и утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по предложению Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания, согласованному с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами государственного санитарного надзора, другими органами в области охраны окружающей природной среды и органами федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах их полномочий.

3. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается: для рек - от среднемноголетнего уреза воды в летний период по длине реки от истока до 10 км- 50 м

от 10 до 50 км 100 м

от 50 до 100 км 200 м

от 100 до 200 км 300 м

от 200 до 500 км 400 м

свыше 500 км 500 м

Минимальная ширина водоохранных зон для озер и водохранилищ принимается от уреза воды при нормальном подпорном уровне при площади акваторий до 2 кв километров - 300 м; от 2 кв километров и более - 500 м. Для определения ширины водоохранных зон верховых болот, формирующих сток постоянных водотоков, применяются те же принципы, что для озер и водохранилищ.

Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы.

Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются, исходя из конкретных условий планировки и застройки, в соответствии с утвержденными генеральными планами.

4. Минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливается для рек - от среднемноголетнего уреза воды в летний период и водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне с учетом прогнозов переработки берегов за десятилетний период в размерах:

Виды угодий, прилегающих к реке, озеру, водохранилищу

Ширина прибрежной полосы (м) при крутизне прилегающих склонов

Обратный и нулевой уклон

до З

более 3

Пашня
 Луга и сенокосы
 Лес, кустарник

15-30
 15-25
 35

35-55
 25-35
 35-50

55-100
 35-50
 55-100

Примечание: максимальные значения относятся к наиболее эродируемым грунтам.

Ширина прибрежных защитных полос для участков водоемов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовальные ямы, нагульные участки), устанавливается не менее 100 метров независимо от уклона и характера прилегающих земель.

{Утратило силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 21.04.06 N 104; НГР: ru15000200600112}

В населенных пунктах при наличии ливневой канализации и набережной допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной.

5. В пределах водоохранных зон водных объектов запрещается:

проведение авиационно-химических работ;

применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками;

использование навозных стоков на удобрение;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;

складирование навоза и мусора;

заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 м и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;

размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;

устройство взлетно-посадочных полос для проведения авиационно-химических работ;

применение сплошных лесосечных рубок, а в необходимых случаях - других способов рубок главного пользования (кроме рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции, связанных с рубкой малоценных лесных насаждений, а также теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции);

строительство новых зданий, сооружений и коммуникаций, проведение реконструкции действующих объектов, проведение любых работ, добыча строительных материалов и полезных ископаемых, размещение дачных и садово-огородных участков, замыв пойменных озер и стариц без согласования с Комитетом по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания.

6. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, запрещается:

распашка земель; применение удобрений;

выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя);

установка палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;

движение транспортных средств, кроме автотранспортных средств специального назначения.

Участки земли в пределах прибрежных защитных полос представляются только для размещения объектов водоснабжения, рекреаций, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима.

Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

7. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов уточняются проектами водоохранных зон.

Работы по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляются в соответствии с нормативными методическими документами, утвержденными Комитетом по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания, как специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда республики, согласованными с другими специально уполномоченными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды в соответствии с их полномочиями.

Проекты водоохранных зон утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания.

Государственная экспертиза, Государственная экологическая экспертиза и согласование проектов водоохранных зон осуществляются в установленном для проектной документации порядке.

До составления проектов водоохранных зон водных объектов (а также на водных объектах, где планируются составление проектов водоохранных зон) Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных полос, которые наносятся на генеральные . планы застройки населенных пунктов и планы землепользования других территорий.

Органы местного самоуправления обязаны информировать население об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и режиме ведения хозяйственной деятельности в их пределах, а также обеспечить внесение необходимых уточнений в документы на право собственности владения или пользования земельными участками.

8. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов и водоохранных знаков возлагается на юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на данной территории.

Установление водоохранных зон не предусматривает изъятие (принудительный выкуп) земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей или запрет на совершение сделок с землей, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Физические и юридические лица, активно выполняющие работы по восстановлению и охране водных объектов в пределах водоохранных зон, пользуются налоговыми и иными экономическими льготами, установленными водным законодательством и природоохранным законодательством.

На приграничных территориях режим использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Комитета по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания, согласованному с органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также территориальными специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды в соответствии с их полномочиями.

9. Лица, виновные в нарушении режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Настоящее Положение не заменяет положений и других нормативных актов о зонах санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, запретных полосах лесов по берегам водных объектов, лесов других категорий защищенности, а также иных охранных зонах водных объектов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания

При установлении на водных объектах зон санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения минимальные размеры водоохранных зон и режим хозяйственной деятельности в них определяются санитарными правилами и нормами.

11. Государственный контроль за соблюдением порядка установления размеров и границ, а также режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, Комитет по водному хозяйству Республики Северная Осетия-Алания и другие территориальные специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, государственные органы управления использованием и охраной земель и специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством в пределах их полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»