Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" НА 2012 — 2014 ГОДЫ

6. Оценка эффективности реализации Программы


Исследования ученых и специалистов, практика работы в сфере охраны труда показывают, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:

выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;

выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);

расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко и лечебно-профилактическое питание).

Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в т.ч. снижении смертности от предотвратимых причин.

В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, планируется улучшение условий труда.

Для достижения этих целей предусматривается приступить к внедрению системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и проведению регулярных аттестаций рабочих мест по условиям труда, включая мероприятия по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

Эффективность реализации мероприятий Программы и степень решения её задач оценивают путем сопоставления ожидаемых (плановых) конечных результатов её реализации и достигнутых (фактических) важнейших целевых показателей.

Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

Эффективность применения программного подхода к улучшению охраны и условий труда работающего населения выразится в достижении динамики предусмотренных индикаторов (показателей):

1) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве:

всего - до 10% от уровня в 2011 году;

в том числе со смертельным исходом - до 5 % от уровня в 2011 году.

2) снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих:

всего - до 5% от уровня в 2011 году;

в том числе со смертельным исходом - до 5 % от уровня в 2011 году;

3) снижение (численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в % от списочной численности) до 2,5 % от уровня в 2011 году;

4) снижение показателя профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих до 2,0 % от уровня в 2011 году.

Программа действий по улучшению условий и охраны труда занимает особое место в Стратегии социально-экономического развития республики до 2025 года, поскольку является системным элементом демографической политики и направлена на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части российского общества.

Мероприятия Программы направлены на выстраивание эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления охраной труда.

Социально-экономический эффект выражается значениями индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Северная Осетия - Алания по функции управления охраной труда (таблица N 3).