Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов, иных организаций республики, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.
Основным источником средств для реализации Программы являются федеральные внебюджетные источники, определяемые ежегодно в объеме средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации (ГУ "Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РСО-Алания").
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Республики Северная Осетия - Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с бюджетным законодательством, осуществляет Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания.
Объемы финансирования мероприятий Программы корректируются в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания осуществляет мониторинг реализации Программы с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах, достижении поставленных целей, выявления проблем и трудностей, возникающих при ее реализации, распространения положительного опыта, достигнутого в результате реализации Программы.